ПРОГРАММА
МОДЕРНИЗАЦИИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011-2012 ГОДЫ
г. Омск
2011
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Программы
модернизации здравоохранения Омской области на 2011 – 2012 годы
№ п\п | Наименование | Стра-ница
|
1 | Паспорт программы модернизации здравоохранения Омской области на 2011 – 2012 годы | 4 |
2 | Показатели реализации Программы модернизации здравоохранения | 2 |
3 | Мероприятия программы модернизации здравоохранения Омской области на 2011-2012 годы | 6 |
4 | Описание обоснования программы модернизации здравоохранения Омской области | 11 |
5 | Характеристика Омской области | 15 |
6 | Демографическая ситуация | 18 |
7 | Основные направления модернизации здравоохранения Омской области | 24 |
8 | Характеристика системы здравоохранения Омской области | 25 |
9 | Финансирование системы здравоохранения Омской области | 36 |
10 | Территориальная программа государственных гарантий | 37 |
11 | Состояние материально-технической базы учреждений здравоохранения | 38 |
12 | Удовлетворенность населения медицинской помощью | 46 |
13 | Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи | 49 |
14 | Мероприятия программы модернизации | 50 |
15 | Совершенствование первичной медико-санитарной помощи | 51 |
16 | Профилактика и ЗОЖ | 60 |
17 | Развитие выездных форм работы | 63 |
18 | Амбулаторно-поликлиническая помощь | 69 |
19 | Развитие службы скорой медицинской помощи | 71 |
20 | Стационарная медицинская помощь | 77 |
21 | Оптимизация коечного фонда | 78 |
22 | Развитие специализированной медицинской помощи | 82 |
23 | Организация межрайонных центров | 83 |
24 | Совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями | 85 |
25 | Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях | 92 |
26 | Совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями | 96 |
27 | Совершенствование медицинской помощи больным гастроэнтерологического профиля | 101 |
28 | Профилактика и лечение социально-значимых заболеваний | 103 |
29 | Совершенствование медицинской реабилитации | 114 |
30 | Оказание высокотехнологичной медицинской помощи | 115 |
31 | Совершенствование охраны материнства и детства | 125 |
32 | Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами | 1600 |
33 | Механизм реализации мероприятий Программы и контроль хода её выполнения | 194 |
34 | Финансовое обеспечение Программы | 200 |
35 | Оценка эффективности реализации Программы | 201 |
| Приложение. Перечень оборудования, планируемого к приобретению в рамках программы модернизация здравоохранения Омской области на 2011 – 2012 годы |
|
| Приложение. Расчет стандартов медицинской помощи |
|
| Приложение. Карты-схемы организации медицинской помощи на территории Омской области |
|
| Приложение. Капитальное строительство |
|
| Приложение. 5раздел мероприятий в разрезе учреждений |
|
| Приложение. 5 раздел мероприятий по акушерству и детству |
|
| Приложение. Таблица по заработной плате |
|
П а с п о р т
Программы «Модернизация здравоохранения Омской области на 2011 – 2012 годы»
Наименование программы | Программа модернизации здравоохранения Омской области на 2011 – 2012 годы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации | Министерство здравоохранения Омской области | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основание для разработки программы | Федеральный закон от «29» ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок реализации программы | 2011-2012 годы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования программы
|
|
Показатели реализации Программы модернизации здравоохранения
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Факт по состоянию на 01.01.2010 | Целевые значения показателей | |||
по состоянию на 01.01.2011 | по состоянию на 01.01.2012 | по состоянию на 01.01.2013 | |||||
I. Показатели медицинской результативности | |||||||
1.1. | Младенческая смертность | на 1000 родившихся живыми | 7,10 | 6,3 | 6,5 | 7,25 | |
1.2. | Смертность населения в трудоспособном возрасте | количество случаев на 100 тыс. человек населения | 602,3 | 602,1 | 601,8 | 591,5 | |
1.3. | Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения | количество случаев на 100 тыс. человек населения | 190,00 | 188,00 | 187,50 | 182,5 | |
1.4. | Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований | количество случаев на 100 тыс. человек населения | 90,20 | 89,90 | 89,50 | 87,3,00 | |
1.5. | Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм | количество случаев на 100 тыс. человек населения | 16,30 | 16,00 | 15,20 | 14,00 | |
1.6. | Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования | количество случаев на 100 тыс. человек населения | 101,50 | 95,90 | 91,20 | 87,50 | |
1.7. | Доля детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях | % | 82,7 | 82,8 | 82,9 | 83,0 | |
1.8. | Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза | % | 51,40 | 50,40 | 50,60 | 53,9 | |
1.9. | Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза | % | 60,0 | 62,0 | 65,0 | 67,0 | |
1.10. | Удовлетворенность населения медицинской помощью | % | 40,80 | 47,00 | 50,00 | 52,00 | |
1.11. | Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи | % | 62,00 | 65,00 | 67,00 | 69,00 | |
II. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения | |||||||
2.1. | Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения | Дни | 334,00 | 327,40 | 329 | 332 | |
2.2. | Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения | рубли в расчете на 1 человека | 1090,20 | 1359,40 | 1433,30 | 2380,80 | |
2.3. | Размер дефицита территориальной про-грамммы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федера-ции бесплатной медицинской помощи | % | 30,73 | 28,51 | 20,18 | 6,98 | |
2.4. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего | % | 38,80 | 38,70 | 37,90 | 37,50 | |
2.5. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь | % | 27,70 | 27,70 | 27,20 | 26,70 | |
2.6. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь | % | 50,00 | 49,80 | 48,70 | 48,50 | |
2.7.* | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь | % | 47,00 | 46,60 | 46,00 | 45,60 | |
2.8. | Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников | Рубли | 10706,80 | 11610,0 | 12856,8 | 14174,5 | |
2.9. | Фондовооруженность учреждений здравоохранения | рублей на одного врача | 1212100,0 | 1267200,0 | 1359800,0 | 1489300,0 | |
2.10. | Фондооснащенность учреждений здравоохранения | рублей на один квадратный метр площади зданий и сооружений | 13126,7 | 13562,5 | 14449,7 | 15728,0 | |
2.11. | Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем | % | 8,72 | 15,16 | 25,66 | 29,75 | |
2.12. | Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи | Единица | 15,00 | 23,00 | 66,00 | 98,00 | |
2.13. | Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты | % |
|
| 0,50 | 15,00 | |
2.14. | Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муници-пальных) учреждений здравоохранения | % |
| 72,00 | 100,00 | 100,00 | |
2.15. | Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений | % |
|
| 30,00 | 100,00 | |
2.16. | Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера | % | 72,20 | 83,20 | 100,00 | 100,00 | |
* мероприятия по сокращению кадрового дефицита см.раздел «Кадровое обеспечение отрасли здравоохранения» на стр. 32
V. Система мероприятий по реализации программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации | |||||||||||||
№ п/п | Наименование учреждения здравоохранения | 2011 год | 2012 год | Сроки исполне-ния | Ответственный исполни-тель | ||||||||
Предусмотрено средств (тыс.руб.) | Ожидаемые результаты | Предусмотрено средств (тыс.руб.) | Ожи-да-емые резу-льта-ты | ||||||||||
ВСЕГО | в т.ч.средства | ВСЕГО | в т.ч.средства | ||||||||||
ФФОМС | бюджета субъекта РФ | ТФОМС | ФФОМС | бюджета субъекта РФ | ТФОМС | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1 | Задача 1. Укрепление материально-техничес-кой базы медицинских учреждений | 1415 385,70 | 1 248 331,6 | 167054,10 |
|
| 603 496,1 | 374 846,80 | 228 649,3 |
|
|
|
|
2 | Мероприятие 1. Реформирование инфраструктуры здравоохранения и приведение ее в соотве-тствие со структурой населения субъекта Российской Федерации, а также со структурой заболеваемости и смертности на территории субъекта Российской Федерации, сети и структуры учреждений здравоохранения с выходом на количество учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденной номенклатурой, включая медицинские организации иных форм собственности и ведомственной принадлежности. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | Мероприятие 2. Приведение материально-технической базы указанных учреждений здравоохранения (включая завершение строительства ранее начатых объектов, оснащение оборудованием, проведение текущего и капитального ремонта) в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи. | 1 415385,70 | 1 248 331,6 | 167054,10 |
|
| 603496,10 | 374846,80 | 228 649,3 |
|
|
|
|
4 | Мероприятие 2.1 Завершение строительства ранее начатых объектов | 0 | 0 | 0 |
|
| 0 | 0 | 0 |
|
|
|
|
5 | Мероприятие 2.2 Проведение капитального ремонта | 583924,10 | 449 854,0 | 134070,10 |
|
| 214 333,1 | 128 991,4 | 85 341,7 |
|
|
|
|
6 | Мероприятие 2.3 Проведение текущего ремонта | 0 | 0 | 0 |
|
| 0 | 0 | 0 |
|
|
|
|
7 | Мероприятие 2.4 Оснащение оборудованием | 831461,6 | 798 477,6 | 32984,0 |
|
| 389163,0 | 245855,4 | 143 307,6 |
|
|
|
|
8 | Задача 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | 126 008,6 | 106 119,5 | 19 889,1 |
|
| 128 449,8 | 108 625,7 | 19 824,1 |
|
|
|
|
9 | Задача 3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи | 2 193 005,8 | 767 938,9 | 181 517,2 | 1 243 549,7 |
| 3 843 907,0 | 1 689 040,5 | 472 945,7 | 1 681 920,8 |
|
|
|
10 | Мероприятие 1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России | 1 383 998,0 | 550 762,8 |
| 833 235,2 |
| 2 438 431,7 | 1 166 825,4 |
| 1 271 606,3 |
|
2011-2012 годы | Министерство здравоохранения Омской области |
11 | Мероприятие 2. Поэтапный переход к 2013 году к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счет ОМС расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу | 37 754,2 |
| 37 754,2 |
|
| 329 930,7 |
| 329 930,7 |
|
| 2011-2012 годы | Минис-терство здравоохране-ния Омской области |
12 | Мероприятие 3. Обеспечение сбалансированности объемов медицинской помощи по видам и условиям ее оказания в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи | 5 001,3 | 5 001,3 |
|
|
| 15 704,0 | 15 704,0 |
|
|
| 05.2011 12.2012 | Минис-терство здравоохране-ния Омской области |
13 | Мероприятие 4. Обеспечение потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. | 3 536,0 |
| 3 536,0 |
|
| 2 788,0 |
| 2 788,0 |
|
|
01.2011 12.2012 |
|
14 | Мероприятие 5. Подготовка к включению с 2013 года в территориальные программы обязательного медицинского страхования дополнительных денежных выплат медицинским работникам первичного звена здравоохранения и дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | 550 541,5 |
| 140 227,0 | 410 314,5 |
| 550 541,5 |
| 140 227,0 | 410 314,5 |
| 01.2011 12.2012 | Минис-терство здравоохране-ния Омской области |
| Мероприятие 6. Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами. | 212 174,8 | 212 174,8 |
|
|
| 506 511,1 | 506 511,1 |
|
|
| 05.2011 12.2012 | Минис-терство здравоохране-ния Омской области |
| ВСЕГО | 3 734400,1 | 2 122 390,0 | 368460,40 | 1 243 549,7 |
| 4 575 852,9 | 2 172 513,0 | 721 419,1 | 1 681 920,8 |
|
|
|
Сущность проблем и обоснование Программы модернизации здравоохранения Омской области на 2011 - 2012 годы
В динамике 2006 - 2010 годы в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» уровень оказания первичной медико-санитарной помощи населению повысился, однако качество ее остается, во многих случаях недостаточным. Доля врачей первого контакта (участковые терапевты, участковые педиатры, врачи общей практики, врачи сельских амбулаторий), среди медицинского персонала, работающего в государственных (бюджетных), муниципальных учреждениях здравоохранения Омской области до сих пор не превышает 20 процентов от общей численности врачей.
В то же время за счет активно принимаемых усилий со стороны Правительства Омской области, к настоящему времени в регионе сложилась развитая инфраструктура специализированных учреждений здравоохранения, способных оказывать высокотехнологичную медицинскую помощь. К настоящему времени уже 9 учреждений здравоохранения, функционирующие на территории Омской области, имеют федеральные лицензии на оказание высокотехнологичной медицинской помощи. В их числе, Омская областная клиническая больница, Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области, Городская больница № 1 имени Кабанова А.Н города Омска, Детская городская больница № 3 города Омска, Областная детская клиническая больница, Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева, Клинический онкологический диспансер и др.
Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2008 года № 16, были определены цели, задачи и приоритеты развития всех отраслей экономики и социальной сферы. Региональные подходы к решению государственных задач на всех уровнях управления, закрепленные Стратегией, прежде всего, направлены на обеспечение устойчивости развития, последовательности повышения качества жизни населения. Традиционно, важнейшим приоритетом деятельности Правительства Омской области и всех его служб на местах является забота о будущем детей, о моральном, нравственном, физическом здоровье общества. Инструментом реализации чего служит непрерывно раз