…160" valign="top">

3096

2009 г.

96712

19342

38681

29284

6932

2273

2010 г.

168048

33609

67219

57819

8346

1055

 

В результате использования статистического анализа, население, работающее в условиях воздействия вредных и опасных факторов, можно сгруппировать по «потенциалу здоровья». 1 группа – высокий «потенциал здоровья» (I – II группы здоровья работающих), 2 группа – средний «потенциал здоровья» (III здоровья работающих), 3 группа – низкий «потенциал здоровья» (IV- V группы здоровья).

В период 2008-2010 г.г. группа с высоким «потенциалом здоровья» составила 57%, со средним «потенциалом здоровья» - 35%, в низкий «потенциал здоровья» соответственно вошли 8% работников от всех.

После проведения ПМО отделение (центр) профессиональной патологии бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области» на основании действующей лицензии на медицинскую деятельность, в том числе на профпатологическую, экспертизу профпригодности и экспертизу связи заболевания с профессией оказывает консультативную помощь работающим, диспансерное наблюдение больных с хроническими профессиональными заболеваниями, проводит стационарное лечение, экспертизу профпригодности, экспертизу связи заболевания с профессией. 

          В целях улучшения качества проведения профилактической работы и выполнения лечебно-реабилитационных мероприятий планируется:

- организация персонифицированного учета состояния здоровья и условий труда;

- проведение диспансерного наблюдения работающих из групп риска;

- широкое применение лечебно-оздоровительных мероприятий в группах развития общих и профессиональных заболеваний;

- разработка и реализация адресных программ управления профессиональными рисками на рабочих местах с вредными и опасными условиями труда.

 

 

 

С 2009 года в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» реализуются мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни. В регионе развернуто 7 Центров здоровья, задачей которых является раннее выявление факторов риска и предотвращение развития заболеваний. Посещаемость Центров здоровья составляет 19-24 на 1000 населения (РФ – 15 на 1000 населения). При этом выявляемость факторов риска развития заболеваний в центрах здоровья выше среднероссийской и составляет 732 на 1000 обратившихся (РФ – 667 на 1000 обратившихся).

С августа 2010 года в городе Омске начал функционировать первый Центр Здоровья для детей. Центр организован на базе МУЗ «Детская городская поликлиника  № 2 им. Скворцова В.Е.».  

В Центре Здоровья МУЗ «Детская городская поликлиника № 2 им. Скворцова В.Е.» проводится комплексное обследование детей до 18 лет для скрининг – оценки психофизиологического и соматического здоровья, определения факторов риска развития неинфекционных заболеваний и прогноза состояния здоровья ребенка в будущем. Проводится работа по формированию у населения принципов «ответственного родительства»,  знаний у родителей и детей о вреде алкоголизма и табакокурения,  опасных для здоровья факторах и привычках, обучению населения гигиеническим навыкам.

В целях реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака,

Заключены соглашения:

  1. для организации и открытия Центров здоровья для взрослых соглашение между Министерством здравоохранения и социального развития Российская Федерация и Правительством Омской области о реализации в 2009 году мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российская Федерация, включая сокращение потребления алкоголя и табака от 29 июня 2009 года № 71/12- с.
  2. для оснащения Центров здоровья для взрослых рабочим местом гигиениста стоматологического и организации Центров здоровья для детей соглашение между Министерством здравоохранения и социального развития Российская Федерация и Правительством Омской области о софинансировании расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией в 2010 году мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российская Федерация, включая сокращение потребления алкоголя и табака от 1 апреля 2010 года № 11- с.

Изданы приказы Министерства:

  1. Приказ Министерства здравоохранения Омской области от 12 октября 2009 года № 74 «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у населения Омской области, включая сокращение потребления алкоголя и табака», с изменениями от 24 ноября 2009 года (Приказ Министерства здравоохранения Омской области №86). Данным Приказом утверждено примерное положение о центре здоровья; зоны ответственности центров здоровья, созданных на функциональной основе в государственных учреждениях здравоохранения и возложено организационно-методическое руководство центрами здоровья, создаваемыми в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения на бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Врачебно-физкультурный диспансер».
  2. Приказ Министерства здравоохранения Омской области от 21 июня 2010 года № 54 «Об организации центров здоровья детей по формированию здорового образа жизни у населения Омской области, включая сокращение потребления алкоголя и табака».
  3. Оборудование для оснащения Центров здоровья было своевременно приобретено в соответствии с требованиями Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: были проведены процедуры открытых аукционов и открытых аукционов в электронной форме.
  4. Проведена закупка медицинского оборудования для центров за счет средств федерального бюджета (5674,850 тыс. рублей) и бюджета области (2272,700 тыс. рублей).
  5. Для автоматизации деятельности Центров здоровья применяется программный комплекс "Центр здоровья", предоставленный Минздравсоцразвития России в декабре 2009 года.

С использованием указанного программного комплекса формируются медицинские карты центра здоровья, талоны амбулаторного пациента,  обращения пациентов в центр здоровья и отчетные формы.

В регистратуре производится регистрация посетителей с внесением паспортной части в карту центра здоровья программного комплекса. Выделены отдельные кабинеты для тестирования на аппаратно-программном комплексе и лабораторно-инструментальных обследований, где заполняется раздел результатов осмотра и обследований. Имеются кабинеты врача и заведующего центром, в которых осуществляется прием граждан с проведением беседы, уточнением жалоб и анамнеза и дальнейшим заполнением карты центра здоровья посетителя, а также производится формирование в программном комплексе паспорта здоровья с итоговой оценкой состояния здоровья и рекомендациями и  последующей  выдачей его на руки посетителю.

В целях повышения доступности центров здоровья для населения Министерством здравоохранения Омской области организована работа по внедрению в центрах здоровья системы интернет-записи на прием.

В 2010 году по данным статистической отчетной формы № 68 (утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 19 августа 2009 года № 597н) всего посетило центры здоровья в Омской области 72 773 человека (посещаемость составила 36,2 на 1000 населения) вместе с тем по данным Минздравсоцразвития России данный показатель составляет 9,7 для Омской области. План государственного задания выполнен на 50,9 %, самый высокий процент выполнения плана (97,7%) в муниципальном учреждении здравоохранения города Омска «Городская поликлиника №4». Низкий процент выполнения плана отмечается в сельских районах и бюджетном учреждении здравоохранения Омской области (далее – БУЗОО) «Областная детская клиническая больница».

В 2010 году в центрах здоровья прошли обследование 59 112 взрослых и 13 661 ребенок. Результатом разъяснительной работы среди населения Омской области по вопросам формирования здорового образа жизни явилось активное самостоятельное посещение взрослым населением центров здоровья. Большинство детей направляются в центры здоровья специалистами первичного звена.

По результатам обследования в центрах здоровья 54 474 взрослым и 8 937 детям составлены индивидуальные планы, 36 505 пациентов направлены в амбулаторно-поликлинические учреждения.

Врачом по лечебной физкультуре и спортивной медицине осмотрены и проконсультированы 16 748 человек, врачом психиатром-наркологом – 5 461, врачом восстановительной медицины – 2 427 человек.

У 50 195 человек (69% от общего числа обратившихся в центры здоровья) при комплексном обследовании были выявлены факторы риска. Все обратившиеся в центр здоровья обучаются основам здорового образа жизни. По показаниям пациенты направляются для обучения в «школы здоровья» по профилю: в школе профилактики заболеваний суставов и позвоночника – 2 622 человека, в школе профилактики бронхиальной астмы – 1 487 человек, в школе профилактики сахарного диабета – 2 765 человек.

Проводится разъяснительная работа среди населения Омской области. Активное взаимодействие со СМИ при проведении ежегодных широкомасштабных акций: «Всемирный день здоровья», антитабачные и антинаркотические  месячники с участием смежных ведомств и всех лечебных учреждений области является важным разделом в пропаганде здорового образа жизни среди жителей региона: проводятся горячие линии; в постоянном режиме  выпускается социальная реклама, в том числе в газетах, спецвыпуски и передачи на телевизионных и радио каналах, на наружных видеоэкранах.

Проводится работа по подготовке информационных бюллетеней, посвященных здоровому образу жизни, текстовых призывов для Всероссийской акции 31 мая 2010 г. «31 мая день – отказа от курения», газеты «Омская медицина», выходящей с периодичностью один раз в полтора месяца тиражом 30000 экземпляров (посвященная открытию Центров здоровья в городе Омске и области, здоровому образу жизни, о вреде курения, алкоголизма и наркомании, специальный выпуск «Советы пожилым людям»). В Центрах здоровья распространяются памятки и брошюры по актуальным вопросам профилактики заболевания и формированию здорового образа жизни: «Об ответственном употреблении алкоголя», «Бросаю курить самостоятельно», «Болезнь, которую можно контролировать», «Планируем здоровое питание», «Если у вас повышен холестерин», «Питание взрослого населения».

В рамках реализации мер по формированию здорового образа жизни населения Российской Федерации и в соответствии с Планом работы Президиума Сибирского отделения РАМН на 2010 год (раздел XI – «Научные конгрессы, съезды, конференции, семинары, проводимые другими организациями») в городе Омске 23-24 июня 2010 года проведена межрегиональной научно-практической конференции «Методология организационно-функциональной деятельности Центров здоровья».

За период работы в Центре Здоровья МУЗ «Детская городская поликлиника № 2 им. Скворцова В.Е.» обследовано  3943 детей, в возрасте от 1 года до 17 лет (в 2010 г. – 3943 детей, за 2 мес. – 865 детей). Из общего числа обследованных детей - 12,0 %  детей имеют 1 группу здоровья, у 88,0 % детей выявлены отклонения здоровья, требующие коррекции.  Из выявленных нарушений наиболее  часто определяются нарушения питания (дефицит или избыток массы), функциональные нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы, патологии прикуса, кариес зубов, повышенный уровень холестерина. Из выявленных факторов риска наиболее часто отмечаются неблагоприятная наследственность, нерациональное питание, гиподинамия, стресс.

В соответствии с выявленными отклонениями и факторами риска всем детям разработаны индивидуальные рекомендации по сохранению здоровья с учетом физиологических особенностей детского возраста. Из общего числа осмотренных 69,3% детей посетили школу здоровья, 48,3% осмотрены психологом. Направлены на дополнительное обследование 22,6% детей. В настоящее время отработаны вопросы преемственности с участковой службой поликлиники по дальнейшему наблюдению детей, нуждающихся в проведении лечебно-оздоровительных мероприятий.

В учреждениях здравоохранения области действуют 1455 школ здоровья для населения (для больных артериальной гипертензией, бронхиальной астмой, сахарным диабетом, беременных женщин, молодых матерей и т.д.).

Отличительной чертой Центров здоровья, организованных в Омской области, является возможность получить по желанию обратившегося в рамках комплексного обследования консультацию психолога и психиатра-нарколога. Проведение тестирования на использование наркотических препаратов. Прием данными специалистами осуществляется непосредственно в Центрах после проведения необходимого анкетирования, позволяющего установить наличие риска развития различных форм зависимостей и психологических проблем. Как показал опыт работы Центров в текущем году, в консультации психолога либо психиатра-нарколога нуждается до 1,5% от числа обратившихся.

С целью формирования у населения области мотивации к ведению здорового образа жизни на территории областного центра на 2011-2012 годы запланировано открытие дополнительных Центров здоровья, поскольку  анализ обращаемости в уже созданные подразделения показал высокую востребованность данного вида помощи у населения региона. На территории Омской области планируется расширить сеть Центров здоровья, отделений и кабинетов профилактики. Дополнительно к действующим, в 2011 году в городе Омске планируется открыть еще 2 центра для взрослого населения на базе МУЗ «Городская больница № 2» и «Городская поликлиника № 8», а также 4 центра здоровья для детей: МУЗ «Детская городская больница № 4», «Детская городская поликлиника № 6», «Детская городская поликлиника № 3», «Городская детская клиническая больница № 3». Таким образом, в каждом административном округе города Омска будут функционировать центры здоровья, как для детского, так и взрослого населения.

Для сельских муниципальных районов области в связи с недостаточной транспортной доступностью требуется внедрение новых организационных форм работы по приближению профилактической помощи к месту жительства детей и взрослых путем создания выездных бригад. В 2011-2012 годах на базе БУЗОО «Врачебно-физкультурный диспансер» и БУЗОО «Центр восстановительной медицины и реабилитации Министерства здравоохранения Омской области», а также МУЗ «Тарская ЦРБ» и «Калачинская ЦРБ» будет поэтапно организована работа мобильных Центров здоровья, что существенно увеличит охват сельского населения профилактическими осмотрами и мероприятиями.

Основной задачей по развитию данного перспективного направления является стимулирование населения к повторному посещению Центров, так как только таким образом можно оценить эффективность мероприятий по формированию мотивации к ведению здорового образа жизни и превентивных мер по снижению заболеваемости.

Привлечению населения в Центры способствует планомерное расширение спектра оказываемых ими услуг за счет лечебно-профилактической помощи стоматологов-гигиенистов, консультативной помощи врачей-наркологов, психотерапевтов, а с 2011 года – и врачей-офтальмологов.

В качестве организующего и координирующего звена в профилактической работе выступают отделения  и кабинеты медицинской профилактики, которые восстановлены во всех муниципальных учреждениях здравоохранения области. Эти подразделения в настоящее время также отвечают за координацию направления потоков пациентов в Центры здоровья.

Повышение мотивации населения к ведению здорового образа жизни на региональном уровне планируется продолжить преимущественно в рамках активной работы со средствами массовой информации (размещение печатных, аудио- и видеоматериалов в региональных и районных СМИ), общественными некоммерческими организациями, и путем межведомственного взаимодействия при проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий.

Внедряются методы психологического тестирования в образовательных учреждениях, в том числе в рамках  проведения первичной профилактики наркомании.

В целях дальнейшего развития профилактического направления и формирования у населения устойчивой мотивации к здоровому образу жизни планируется:

1) повышение эффективности деятельности Центров здоровья для детей и взрослых, в том числе по результатам проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан, обеспечение их работы как межрайонных центров в соответствии с утвержденными зонами ответственности, дооснащение их кабинетами офтальмолога, подготовка специалистов для Центров здоровья.

2) обеспечение организационно-методической помощи учреждениям здравоохранения: открытие «Центра отказа от вредных привычек» («Центра по лечению табачной зависимости»), «Центра коррекции веса», проведение обучающих, методических мероприятий для лечебно-профилактических учреждений области.

3) создание постоянного системного информационного поля по формированию здорового образа жизни у населения области и профилактике инфекций, передающихся половым путем: издание методических и информационно-агитационных материалов по формированию здорового образа жизни с размещением их в средствах массовой информации.

4) открытие и оснащение в муниципальных учреждениях здравоохранения «Школ для пациентов» и «Школ здорового образа жизни», включающих кабинеты отказа от табака, кабинеты здорового питания и коррекции веса, кабинеты психологической разгрузки, создание школ «Здоровое сердце», оснащение залов лечебной физкультуры.

В настоящее время в качестве инновационного проекта при поддержке Партии «Единая Россия» разработан проект программы «Здоровое сердце», данный проект после утверждения будет распространен для реализации мероприятий во все муниципальные районы и округа Омской области, для полного охвата населения формами профилактического направления независимо от места проживания и возраста.

Реализация мероприятий осуществляется за счет средств консолидированного бюджета Омской области.

Важная роль лечебно-профилактического направления при  социально-значимых  заболеваниях. В частности:

- Психиатрическая помощь. Специализированная помощь лицам с кризисными состояниями регламентируется действующим приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 мая 1998 года №148 «О специализированной помощи лицам с кризисными состояниями и суицидальным поведением» (далее – Приказ №148).  

В целях исполнения Приказа №148, распоряжением Министерства здравоохранения Омской области от 2 сентября 2009 года № 658-р «Об организации на базе бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая психиатрическая больница имени Н.Н. Солодникова» суицидологического отделения с кабинетами амбулаторной психотерапевтической  помощи», произведена реорганизация суицидологического службы, структура которой в настоящее время представлена:  

− кабинетом амбулаторной психотерапевтической (кризисной) помощи на базе бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая психиатрическая больница им Н.Н. Солодникова;  

− тремя кабинетами медико-психологической помощи, работающими в трех административных  округах областного центра; 

− дневным психологическим «Телефоном доверия», работающим с 8.30 до 18.00; 

− круглосуточным многоканальным телефоном экстренной медико-психологической помощи «Телефон доверия» включая операторов сотовой связи МТС, Билайн, TELE2, Мегафон. 

В настоящее время ведется работа по открытию двух дополнительных кабинетов медико-психологической помощи в оставшихся двух административных округах города Омска. 

Создан паспорт кризисных служб Омской области, четко отработан алгоритм их взаимодействия как внутри системы здравоохранения региона (отделение острых отравлений муниципального учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» и «Станция скорой медицинской помощи», бюджетные учреждения здравоохранения Омской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» и «Врачебно-физкультурный диспансер», муниципальные учреждения здравоохранения сельских районов области), так и с заинтересованными ведомствами и организациями.

В рамках межведомственного взаимодействия проводятся совместные мероприятия с образовательными учреждениями областного центра и сельских районов области, Центрами социальной защиты населения, общественными организациями, государственными центрами занятости населения, ГУ МЧС России по Омской области, УВД по Омской области.

- Реабилитационная помощь наркологическим больным организована и на   амбулаторном этапе для несовершеннолетних. В 2010 году медицинскую реабилитацию прошли 1487 человек, из них 128 больных наркоманией. Работа проводится по индивидуальным программам: и рассчитана, как правило, на лечение и наблюдение психиатра-нарколога, психолога, специалиста по социальной работе, инструктора по физической культуре и по трудотерапии.. Параллельно ведется работа с созависимыми членами семьи. Трудотерапия осуществляется на прилегающей территории.

Переход на амбулаторный этап реабилитации, рассчитанный на 3-4 месяца, главная цель которого − обеспечить постепенное вхождение пациента в привычные средовые условия.Открытие 4 кабинетов кризисных состояний и развитие подразделений суицидологической службы за пределами психиатрических учреждений для оказания медико-психологической помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения с организационно-методической координацией на базе БУЗОО «Омский Наркологический диспансер» позволит улучшить специализированную помощь в плане доступности по территориальному принципу.

Профилактическое направление по борьбе с туберкулезом преимущественно возлагается на первичное звено под наблюдением и курацией за специалистами со стороны фтизиатров как в муниципальных районах области и межокружных кабинетов, так, в итоге, со стороны организационно-методического центра на базе областного противотуберкулезного диспансера.

Развитие профилактического направления будет способствовать улучшению демографической ситуации в регионе, усилению мотивации населения к здоровому образу жизни, повышению информированности населения по вопросам формирования здорового образа жизни.

 

 

 

Развитие службы скорой медицинской помощи

 

Служба скорой медицинской помощи в Омской области имеет развитую инфраструктуру (помощь на уровне сельского здравоохранения в организована в виде формирования бригад на базе приемных отделений центральных районных больниц с телефонизаций поселений для осуществления быстрого реагирования; в административном центре работает станция скорой медицинской помощи с диспетчерской службой , осуществляющей распределение полномочий между выездами специализированных бригад, преемственности между учреждениями, перераспределении вызова на амбулаторное звено, связь со службой экстренной медицинской помощи).  

В настоящее время по скорой медицинской помощи количество вызовов соответствует федеральному нормативу и составляет 0,318 на 1 жителя в год (факт 2009 года – 0,317, федеральный норматив – 0,318), в плане 2011-2012 лет не предполагается изменение показателя по причине оптимального его достижения, а так же с учетом реализации в 2011 году мероприятий совершенствования оказания помощи  больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями в рамках ПНП «Здоровье», что предполагает увеличение количества вызовов при проведении разъяснительной работы среди населения о роли своевременности обращения за медицинской помощью с целью достижения эффективности от проводимой последующей терапии.

Несмотря на то, что на территории области проводятся мероприятия по сокращению необоснованных вызовов, в частности  использования скорой помощи в рамках доставки пациентов на гемодиализ, участие в общественных мероприятиях, обслуживание населения при вызовах после выписки из стационара для разъяснений по выполнению рекомендаций врача (что свидетельствует о низком качестве патронажа и отсутствии преемственности при выписке пациентов и передаче их участковой службе), традиционно высокой по области сохраняется нагрузка на специалистов скорой медицинской помощи, что свидетельствует о низкой доступности амбулаторно-поликлинической помощи и замещении её скорой медицинской помощью.

Актуальным остается увеличение доли проведенных тромболизисов у больных с острым коронарным синдромом бригадой скорой медицинской помощи от общего числа больных с острым коронарным синдромом, которым оказана медицинская помощь (с 4% в 2009 году до 6,6% в 2012 году).

Разработан алгоритм дистанционного интервью фельдшеров по приему и передаче вызовов скорой медицинской помощи с пациентом при подозрении на острый инфаркт миокарда и острое нарушение мозгового кровообращения.

в настоящее время проводится реорганизация оперативно-диспетчерского отдела: устанавливается полностью автоматизированная система управления (далее - АСУ) принятием вызовов. Внедрение АСУ позволит: во-первых, максимально оперативно принимать решения о необходимости направления бригады и ее профиля,  во-вторых, получать информацию о пациенте и оказанных ему за последнее время медицинских услугах, и, в-третьих, автоматически передавать информацию о результатах выезда в участковую службу.

В рамках реализации программы по совершенствованию оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями в учреждения, на базе которых организуются отделения для лечения больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения и острым коронарным синдромом, будут оснащены аппаратурой для связи с бригадами скорой помощи. Это позволит непосредственно во время транспортировки больного передавать информацию о его состоянии в профильные отделения для подготовки к приему пациента.

При обращении пациентов с острыми состояниями в часы работы поликлинических учреждений оказывается первая врачебная помощь в процедурных кабинетах; при необходимости оказания специализированной помощи или транспортировки в стационар информация о пациенте передается в диспетчерскую службу скорой медицинской помощи.

Для обслуживания вызовов на дом поликлиники областного центра и районных центров, сельские участковые больницы и сельские врачебные амбулатории оснащены автотранспортом. При обслуживании вызова работники первичного звена оказывают первую доврачебную или врачебную помощь и одновременно решают вопрос о необходимости вызова бригады скорой помощи для дальнейшего оказания помощи либо транспортировки.

За 2009-2010 годы в областном центре отмечается снижение числа вызовов скорой медицинской помощи в часы работы поликлиники в настоящее время в штате отделений скорой помощи областного центра дополнительно к имеющейся диспетчерской службе работают врачи-консультанты, в обязанности которых входит решение вопросов дифференциальной диагностики и консультации пациентов. Врач-консультант принимает решения о необходимости направления по вызову бригады, в том числе специализированной, в зависимости от тяжести состояния пациента и имеющейся симптоматики. В ряде случаев на первом этапе осуществляется телефонная консультация по лечению хронических заболеваний, с последующим обязательным контролем (второй этап) эффекта  лечебных мероприятий и окончательного решения о дальнейшей помощи.

В целях снижения числа повторных вызовов по одному и тому же поводу, диспетчерской службой после выполнения вызова в обязательном порядке передается актив в поликлиническую службу для дальнейшего патронажа и проведения лечебно-оздоровительных мероприятий. Таким образом, достигается снижение числа необоснованных вызовов, которые должны обслуживаться участковой службой.

Реализация мероприятий по модернизации службы скорой медицинской помощи позволит улучшить качество диагностики заболеваний и оказания скорой медицинской помощи жителям области:

- при остром инфаркте миокарда, что приведёт  к своевременной госпитализации больных в 95% случаев и снижению госпитальной летальности в данной группе на 1%, догоспитальной летальности –  на 3%;

- при острых нарушениях мозгового кровообращения, что позволит повысить процент их госпитализации не менее, чем на 5%.

В настоящее время с целью снижения количества необоснованных вызовов в штате отделений скорой помощи областного центра работают врачи-консультанты, которые проводят телефонные консультации пациентов по возникающим у них вопросам в части лекарственной терапии, алгоритма обследования, передают данные о таких обращения в участковую службу для проведения динамического наблюдения и лечебно-оздоровительных мероприятий.

В результате организации оказания неотложной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях в сравнении ожидается уменьшение количества выполненных вызовов по неотложным поводам скорой медицинской помощью, а также к пациентам с хроническими заболеваниями не менее чем на 10%. 

В регионе на базе государственного учреждения здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» и бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Областная детская клиническая больница» действуют отделения экстренной и плановой консультативной помощи детскому и взрослому населению, укомплектованные высококвалифицированными кадрами. . В течение 2010 года отделениями осуществлено более 3000 телефонных консультаций и вывезено более 1000 пациентов.

Отделения оснащены специализированным портативным оборудованием, в структуре работают высококвалифицированные кадры. Осуществляются вылеты в районы Омской области около - 180 в год. Количество вылетов ограничено с учетом ограничения финансирования-до 13 млн. рублей в год, влияния погодных условий в зимнее время, что не позволяет использовать воздушный транспорт для соблюдения принципа «золотого часа», так как подготовка вертолета происходит в течение нескольких часов, при этом четко отработана диспетчерская служба связи со скорой помощью, стационарами города, специалистами борт-проводниками, для оперативного сбора к вылету или выезду на реанимобиле на различные расстояния (от 50 и 700 км от административного центра).

С целью улучшения качества медицинской помощи сельскому населению в течение 2011-2012 годов поэтапно планируется внедрение телемедицинского консультирования пациентов учреждений здравоохранения муниципальных районов Омской области специалистами разных медицинских профилей ГУЗОО «Областная клиническая больница», на базе которого с 2003 года функционирует Областной центр телемедицины, осуществляющий организационно-методическое руководство деятельностью межрайонных телемедицинских центров. Такие межрайонные телемедицинские центры образованы и оснащены при Калачинской, Исилькульской, Павлоградской, Тарской центральных районных больницах.

Основная работа Областного центра телемедицины и межрайонных телемедицинских центров производится в режиме  телеконсультаций (заочных плановых, заочных срочных, очных плановых и срочных.) по различным медицинским профилям и проведения телеконференций по различным медицинским тематикам.

Вместе с этим, бюджетным учреждением здравоохранения Омской области «Медицинский информационно-аналитический центр» по заданию Министерства здравоохранения Омской области в 2009 году организована на базе ведомственной сети передачи данных (далее – ВСПД) с использованием свободно-распространяемого программного обеспечения («Open Meetings») работа медицинского портала (http://telemed.omskminzdrav.ru).

В настоящее время возможность организации и проведения удаленных медицинских консультаций с использованием указанного портала через ВПСД доступна в 28 муниципальных учреждениях здравоохранения Омской области, за исключением Азовской, Знаменской, Крутинской и Большеуковской центральных районных больниц.

Кроме того, бюджетные учреждения здравоохранения Омской области, оказывающ… Продолжение »

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz