…ие специализированную медицинскую помощь, также подключены к ВСПД и имеют возможность проведения удаленных медицинских консультаций. Дальнейшее развитие телемедицинских технологий будет осуществляться путем информатизации системы здравоохранения в рамках региональной программы модернизации системы здравоохранения Омской области на 2011-2012 годы. Поскольку муниципальные учреждения здравоохранения сельских районов области не удовлетворяют требованиям Приказа Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2004 № 179 «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи» в части коечного фонда для открытия отделений экстренной помощи, программа предусматривает их поэтапное доукомплектование оборудованием и санитарным автотранспортом. В целях совершенствования медицинской помощи пострадавшим в ДТП разработаны методические рекомендации по совершенствованию организации скорой медицинской помощи пострадавшим в ДТП и определены зоны ответственности подразделений скорой медицинской помощи при ликвидации последствий ДТП на федеральных трассах. С этой целью запланированы следующие мероприятия: - оказание доврачебной медицинской помощи больным и пострадавшим силами фельдшерских бригад, прошедших обучение, и эвакуация в кратчайшие сроки в стационар для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи; - постепенное расширение объёма скорой медицинской помощи, оказываемой фельдшерскими бригадами, с сохранением врачебных бригад интенсивной терапии и, при необходимости, других узкоспециализированных бригад; - повышение роли и эффективности использования врачебных бригад скорой медицинской помощи в качестве бригад интенсивной терапии; - обучение основам оказания первой медицинской само- и взаимопомощи работников государственной инспекции по безопасности дорожного движения, пожарной охраны, муниципальной милиции водителей всех видов транспорта. Развитие службы скорой медицинской помощи в рамках Программы модернизации здравоохранения Омской области на 2011-2012 годы построено в соответствии с требованиями действующего приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 № 179 «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи» (в ред. от 2 августа 2010 года № 586н) (далее − Приказ). В соответствии с Приказом в областном центре требуется реорганизация приемных отделений крупных многопрофильных стационаров в отделения экстренной медицинской помощи для оказания скорой медицинской помощи больным (пострадавшим) на госпитальном этапе. Реорганизация коснется в 2011-2012 годах государственного учреждения здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница», муниципальных учреждений здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1», «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №2», «Омская городская клиническая больница №1 им. А.Н. Кабанова» и МУЗ «Медико-санитарная часть №4».
Согласно Приказа в муниципальных учреждениях здравоохранения сельских районов Омской области отделения экстренной помощи открыты быть не могут в связи с тем, что их коечный фонд не достигает требуемых 400 коек круглосуточного пребывания. Для совершенствования оказания скорой, в том числе неотложной помощи населению в проект Программы заложено поэтапное доукомплектование приемных отделений и службы анестезиологии-реанимации лечебно-диагностическим оборудованием на 2011-2012 годы. Кадровое обеспечение службы - на 458 штатных должностей в настоящее время занято 451, работает физических лиц 241, коэффициент совместительства составляет 1.9, потребность с учетом совместительства составляет 7 человек. За период реализации программы будет подготовлена 5 специалистов, таким образом потребность снизится к 1. Идет омоложение коллектива сохраняется опытный штат. Дефицит врачебных кадров скорой медицинской помощи будет компенсирован в результате реорганизации службы, которая предусматривает дальнейшую работу по организации отделений экстренной медицинской помощи в стационарах, объединенных с отделениями скорой помощи. В результате интеграции специалистов недостаточная укомплектованность будет восполнена за счет ротации кадров, обеспечивающих работу скорой медицинской помощи. В рамках Программы планируется продолжить реализацию мероприятий, направленных на обеспечение доступности и повышение качества оказания скорой медицинской помощи, снижение летальности больных при угрожающих жизни состояниях. По мере комплектации станций (отделений) скорой медицинской помощью машинами класса В, С возможность оказания медицинской помощи в ходе эвакуации пациентам с различной степенью тяжести осуществляется непосредственно в машине по всему маршруту до госпитализации в круглосуточный стационар.
Совершенствование стационарной медицинской помощи (Приоритет№2)
В 2010 году в учреждениях здравоохранения Омской области коечный фонд круглосуточного стационара составлял 19123 коек. Обеспеченность койками круглосуточного пребывания составила 90,76 на 10 000 населения при занятости койки 327,4 день и средней продолжительности лечения 12,6 дней. Показатель уровня госпитализации в учреждениях здравоохранения области постепенно снижается в течение последних трех лет – в 2009году составил 25,9 на 10 000 населения, в 2012 году – 22,0. Уровень укомплектованности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь, составляет 90,5%. Показатели работы стационарной медицинской помощи в течение последних лет имеют четкую тенденцию к снижению в связи с активно проводимой работой по повышению структурной эффективности здравоохранения. Тем не менее, число койко-дней на 1 жителя в 2009 году составило 3,039 что ниже, чем в 2008 году, но выше рекомендуемого Минздравсоцразвития России (2,812), на 2010 год - 2,938, что также выше рекомендуемого Минздравсоцразвития России (2,78). В области на фоне избытка числа коек 12,5% отмечается несбалансированность коечного фонда. При профиците коек по большинству профилей отмечается недостаток кардиологических, травматологических и ортопедических, стоматологических, неврологических и психиатрических коек. Интенсивность работы койки в регионе составляет 327,4 дней в году. При этом по торакальной хирургии число дней работы койки в году превышает 365 дней в 2,6 раза (вероятно, техническая ошибка). Также более 365 дней году работают онкологические, кардиологические, ревматологические койки. Вместе с тем зарегистрирована низкая интенсивность работы колопроктологических (282 дня в году) и нефрологических (287 дней в году) коек. Согласно Программы к 2012 году коечный фонд будет сбалансирован. При этом интенсивность работы койки по всем профилям составит 327 дней в году (таблица 3.7 Паспорта системы здравоохранения). В отрасли проводится планомерная работа по реорганизации коечного фонда лечебно-профилактических учреждений области, развитию стационарозамещающих и ресурсосберегающих технологий.
Оптимизация коечного фонда.
Девять учреждений здравоохранения, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, сохраняют коечный фонд на уровне 2009 года, за исключением офтальмологической службы (сокращение 64 коек) и онкологической службы (увеличение коечного фонда на 105 коек по причине строительства нового хирургического корпуса областного онкологического диспансера). В учреждениях II уровня, оказывающих специализированные виды помощи по профилям: психиатрия, наркология, фтизиатрия, дерматовенерология, восстановительное лечение, реабилитация, инфекционные болезни количество коек ниже или соответствует федеральным нормативам. Незначительное равномерное сокращение коечного фонда (-2,42%) планируется провести по всем указанным профилям за счет развития стационарзамещающих технологий. Количество коек в учреждениях здравоохранения III уровня, оказывающих специализированную медицинскую и первичную медико-санитарную помощь будет уменьшено на 1053 койки в первую очередь за счет приведения коечного фонда к федеральным нормативам по профилям (терапия, хирургия, неврология, педиатрия, урология, травматология, акушерство и гинекология). При этом в областном центре количество коек снизится с 2942 коек в 2009 году до 2197 коек в 2012 году (-25,32%), а в сельских муниципальных районах области с 1451 койки в 2009 году до 1143 в 2012 году (-21,23%). Количество коек в учреждениях здравоохранения IV уровня, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, будет уменьшено на 947 койки за счет приведения коечного фонда к федеральным нормативам по профилям (терапия, хирургия, неврология, педиатрия, травматология, акушерство и гинекология). При этом в областном центре количество коек снизится с 1050 коек в 2009 году до 985 коек в 2012 году (-6,19%), а в сельских муниципальных районах области с 4377 коек в 2009 году до 3495 в 2012 году (-20,15%). Количество коек в учреждениях здравоохранения V уровня, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (расположенные в сельской местности) (из II-IV уровня), будет уменьшено на 220 коек (-24,23%) за счет приведения коечного фонда к федеральным нормативам в соответствии с численностью населения. Кроме того, население данных районов будет направляться для оказания специализированной медпомощи в межрайонные центры. С целью повышения качества и доступности наркологической службы в рамках программы развития здравоохранения Омской области планируется за счет средств бюджета Омской области в 2013-2014 годах проведения реконструкции имеющегося лечебно-реабилитационного комплекса бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Наркологический диспансер». Данное мероприятие позволит дополнительно развернуть 70 наркологических коек, что увеличит в области общее количество коек с 286 до 356 при среднероссийском показателе 393. Специализированная кардиологическая помощь развивалась в основном на базе учреждений здравоохранения областного уровня, а первичная преимущественно оказывается на базе терапевтических коек муниципальных учреждений здравоохранения. В период с 2011 по 2012 год будет дополнительно организовано 40 коек (по 10 коек в 4 межрайонных центрах), наращивание коечного фонда по данному профилю будет продолжено и в дальнейшем. Количество коек круглосуточного стационара, превышающее нормативы по отдельным профилям, обусловлено несколькими причинами: 1) койки по терапии, хирургии - удаленностью сельских населенных пунктов от райцентров и неудовлетворительным состоянием сельских дорог (затрудняет использование стационар замещающих технологий), отсутствием в ЦРБ специализированной стационарной помощи, малочисленностью муниципальных районов. 2) Спецификой структуры заболеваемости населения Омской области, в том числе, высокий уровень травматизма, заболеваемости онкологическими и урологическими заболеваниями в регионе. (- заболеваемость на 100 тыс. населения от травм и внешних причин увеличилась за 4 года + 11,7% (с 8389,72 до 9498,43) и к 2012 году прогнозируется дальнейшее увеличение до 10937,25. Смертность при этом снизилась на 32,9% (с 236,6 на 100 тыс. в 2005 г. до 158,8 на 100 тыс. в 2009 г.). Прогнозируется к 2012 году дальнейшее снижение смертности от травм и других внешних причин на фоне роста травматизма. В сравнении с РФ в области показатель смертности от внешних причин составил +7,3%. Причём при всех видах транспортных несчастных случаев смертность в Омской области ниже на - 2,9%, чем в РФ. Работа койки составляет 349,1). Таким образом, в регионе существует объективная необходимость в сохранении коечного фонда данного вида специализированной помощи. К 2012 году планируется сокращение коечного фонда по травматологии-ортопедии на 45 коек за счёт расширения оказания и дальнейшего внедрения современных методов лечения травматолого-ортопедической патологии и увеличения интенсивности работы койки; - количество коек онкологического профиля превышает норматив, однако с учётом неблагоприятной заболеваемости ЗНО в регионе не подлежит сокращению; - заболеваемость в области болезнями мочеполовой системы неуклонно растёт: общее количество больных с заболеваниями мочеполовой системы увеличилось за год с 179356 до 192491 (+6,8%); с мочекаменной болезнью с 6843 до 7452 (+8,2%); с почечной недостаточностью с 677 до 985 (+31,3%); с болезнями предстательной железы с 10824 до 16727 (за 5 лет) (+35,3%). Число коек по урологии обусловлено высокой выявляемостью урологической патологии при проведении дополнительной диспансеризации работающего населения в области и потребностью в оказании данного вида специализированной помощи. Среднее пребывание - 9,5 к/дней, что не превышает федерального показателя (РФ - 13,5), работа койки 334,5, дооперационный период 1,3 к/дня, оборот койки 39. Кроме того, на 30 койках детской урологии проводится оказание ВМП. 3) Существующей системой оказания отдельных видов специализированной помощи (нейрохирургия). Специализированная помощь по данному профилю осуществляется на территории области в 3-х отделениях нейрохирургии: в ГУЗОО «ОКБ» и в 2 городских лечебных учреждениях (МУЗ «ОГКБ № 1 им. Кабанова А.Н» и МУЗ «ГК БСМП № 1»). Ввиду отсутствия в БУЗОО «КОД» отделения нейроонкологии, хирургическая помощь больным с ЗНО головного и спинного мозга оказывается на нейрохирургических койках перечисленных стационаров. Средняя длительность пребывания больного в стационаре ниже федерального норматива - 8,5 к/дня (РФ- 8,8). Тенденция к снижению нейрохирургического коечного фонда имеется, однако существует объективная необходимость в сохранении сложившегося коечного фонда нейрохирургической специализированной помощи в Омской области в связи с высоким уровнем черепно-мозгового, спинального травматизма и онкозаболеваемости в регионе и отсутствии данного вида специализированной помощи в районах Омской области; 4) Значительный объём оказания круглосуточной неотложной хирургической помощи (челюстно-лицевая область, торакальная хирургия): - челюстно-лицевая хирургическая помощь оказывается 2-х миллионному населению области в 2-х отделениях (взрослому населению на 60 койках отделения челюстно-лицевой хирургии МУЗ «ГКБ № 11», детскому населению на 60 койках отделения челюстно-лицевой хирургии в МУЗ «ГБ № 3»). В данных отделениях от 76% (детское) до 89,7% (взрослое) проводится оказание неотложной хирургической помощи челюстно-лицевой области (остеомиелиты, флегмоны, паротиты, травмы лицевого черепа с переломами и без таковых и т.д.). План койко-дней составил 101,8% (детское), 119% (взрослое). Работа койки 364,5 дн. (взрослое), 320 дн. (детское). Во взрослом отделении хирургическая активность составляет 99,4%. Таким образом, существует объективная необходимость в сохранении сложившегося коечного фонда челюстно-лицевой специализированной помощи в Омской области в связи с обоснованностью объёмов оказания круглосуточной стационарной помощи данной категории пациентов на территории Омской области. - в 175 коек торакальной хирургии включены 50 коек «онкологических» в БУЗОО «КОД» (единственное на область онкологическое учреждение), 10 коек детской торакальной хирургии в БУЗОО «ОДКБ», что по данным профилям является минимальным в соответствии с численностью населения в регионе. Остальные 115 коек торакальной хирургии распределены следующим образом: 1) 30 коек в ГУЗОО «ОКБ» (из них лишь 10 коек торакальных + 20 коек «гнойных» ввиду отсутствия в хирургическом стационаре на 460 коек отделения гнойной хирургии); 2) 70 коек в МУЗ «ОГКБ № 1 им. Кабанова А.Н», где данное отделение дежурит ежедневно по неотложной торакальной помощи, чего нет в соседних областях (где торакальные травмы поступают в отделения «общей» травматологии). В структуре неотложных больных ОГКБ № 1 - до 50% травмы органов грудной клетки (открытые и закрытые), включая суициды, а также спонтанные пневмотораксы, интерстициальные поражения лёгких, буллёзная болезнь; 3) 15 коек развернуто в северном районе Омской области – городе Таре. Данное количество и распределение специализированных коек для Омской области является наиболее оптимальным и востребованным. 6) В связи с высоким уровнем заболеваемости в регионе (сердечно-сосудистая патология) сложилась объективная необходимость использования коечного фонда отдельных профилей (кардиохирургия, сосудистая хирургия) для оказания ВМП: - 70 коек кардиохирургического профиля в ГУЗОО «ОКБ» используются для оказания ВМП, что частично обеспечивает необходимую потребность в данном виде специализированной помощи. Часть пациентов направляется по профилю кардиохирургия в другие регионы России. Работа койки составляет 355,8 дня; - коечный фонд единственного отделения сосудистой хирургии в регионе используются для оказания ВМП, востребованность в данном виде специализированной хирургической помощи высокая, сокращение в дальнейшем невозможно. Работа койки составляет 347,5 дней. Согласно Программы к 2012 году коечный фонд будет сбалансирован. При этом интенсивность работы койки по всем профилям составит 327 дней в году (таблица 3.7 Паспорта системы здравоохранения).
За период 2009 по 2012 годы предполагается сокращение избыточного коечного фонда на 2048 коек (на 6,45% на территории областного центра и на 20, 42% в сельских муниципальных районах). В учреждениях здравоохранения 2–4 уровня предусматривается перепрофилирование части избыточных коек в койки дневного пребывания. В 2012 году обеспеченность койками круглосуточного пребывания составит 87,3 на 10 000 населения при средней продолжительности лечения 12,5 дня.
Развитие специализированной медицинской помощи
Специализированная медицинская помощь населению области оказывается на базе государственных и муниципальных учреждений здравоохранения по всем основным профилям. В ходе реализации программы модернизации здравоохранения планируется совершенствование оказания медицинской помощи по всем основным направлениям, в том числе по наиболее приоритетным для Омской области. Приоритетными направлениями развития стационарной помощи взрослому населению региона на 2011-2013 годы определены: - совершенствование оказания помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями; - онкологическими заболеваниями; - травмами; - с патологией желудочно-кишечного тракта.
Организация межрайонных центров медицинской помощи
Мероприятия по формированию региональных и межмуниципальных центров по оказанию специализированной медицинской помощи, укреплению их соответствующими утвержденным стандартам материально-техническими ресурсами, кадрами, оснащению современным оборудованием также определяются в качестве одного из важнейших приоритетов Программы модернизации на период 2011-2012 годы, а в последующие годы, при разработке и утверждении ведомственных целевых программ. На первом этапе, в качестве основополагающего принципа формирования межмуниципальных центров на территории Омской области принят принцип их зонального размещения: Тарская центральная больница – в качестве межмуниципального центра для районов северной зоны; Калачинская центральная больница – в качестве межмуниципального центра для районов восточной зоны; Исилькульская центральная больница – в качестве межмуниципального центра для районов западной зоны; Таврическая центральная больница – в качестве межмуниципального центра для районов южной зоны, Тюкалинская центральная районная больница - в качестве межмуниципального центра для северо-западной зоны. Планируется организация межрайонных многопрофильных центров на базе 5 муниципальных учреждений здравоохранения (МУЗ «Тарская ЦРБ», МУЗ «Исилькульская ЦРБ», МУЗ «Калачинская ЦРБ», МУЗ «Таврическая ЦРБ») по следующим профилям коек: кардиология, неврология, травматология и ортопедия, акушерство-гинекология.
Критериями выбора 5 межрайонных центров послужили: - наиболее удобная транспортная доступность с твердым покрытием автотранспортных дорог; - высокая численность обслуживаемого населения в выбранном районе: 1) межрайонный центр в Тарском районе с численностью 47539 человек будет обслуживать Усть-Ишимский район (14645 человек), Тевризкий район (16805 человек), Знаменский район (13257 человек), Колосвский район (14543 человек), Большереченсий (31688 человек), Седельниковский (11742 человека). Всего данный центр будет обслуживать жителей семи районов численностью населения более 150 тысяч человек; 2) межрайонный центр в Тюкалинском районе с численностью населения 28998 человек будет обслуживать Большеуковский район (8581 человек), Крутинский район (19393 человек), Называевский район (27908 человек). Всего в центре МУЗ «Тюкалинская ЦРБ» будут обслуживаться жители 4 районов общей численностью более 80 тысяч человек; 3) межрайонный центр в Исилькульском районе с численностью населения 46174 человек будет обслуживать жителей Москаленского района (32111 человек), Полтавский район (23822 человека). Всего в центре МУЗ «Исилькульская ЦРБ» будут обслуживаться жители 3 районов общей численностью более 100 тысяч человек; 4) межрайонный центр в Таврическом районе с численностью населения 40868 человек будет обслуживать жителей Павлоградского района (20237 человек), Русская Поляна (22167 человек), Нововаршавского района (26382 человек). Всего в центре МУЗ «Таврическая ЦРБ» будут обслуживаться жители 4 районов общей численностью более 100 тысяч человек; 5) межрайонный центр в Калачинском районе с численностью населения 44223 человек будет обслуживать жителей Кормиловского района (26054 человек), Горьковского района (23300 человек), Нижнеомского района (18272 человек), Оконешниковского района (16406 человек). Всего в центре МУЗ «Калачинская ЦРБ» будут обслуживаться жители 5 районов общей численностью около 130 тысяч человек. В 5 межрайонных центрах будут получать медицинскую помощь по сердечно-сосудистой патологии, травмам, восстановительное лечение население из 20 муниципальных образований области с общим количеством прикрепленного населения – 560 тысяч человек. - более высокое материально-техническое и кадровое обеспечение; - в пяти межрайонных центрах и в учреждениях здравоохранения прикрепленных к межрайонным центрам, коечный фонд не изменится в связи с необходимостью приближения оказания стационарной помощи к месту проживания населения и оказания неотложной медицинской помощи в полном объеме. В 5 межрайонных центрах будут получать медицинскую помощь по сердечно-сосудистой патологии, травмам, восстановительное лечение население из 20 муниципальных образований области с общим количеством прикрепленного населения – 560 тысяч человек. При создании межмуниципальных (межрайонных) центров по отдельным видам медицинской помощи предусматривается подготовка проектов типовых межмуниципальных соглашений, регламентирующих порядок направления пациентов из муниципальных образований, входящих в зону обслуживания Центра, для оказания скорой, в том числе неотложной, а также консультативной помощи.
Совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями
реализуется в рамках долгосрочной целевой программы Омской области «Развитие системы здравоохранения Омской области на 2010-2014 годы», утвержденной Постановлением Правительства Омской области № 175-п от 30 сентября 2009 года (подготовка кадров и приобретение лечебно-диагностического оборудования). В общей структуре смертности населения Омской области по итогам 2010 года болезни системы кровообращения составили 56% и находятся на I месте. В 2009 году зарегистрирован рост показателя общей заболеваемости от болезней системы кровообращения до 275,9, в том числе, болезнями, характеризующимися повышенным кровяным давлением – до 134,3 случая на 100 000 человек населения. Уровень общей заболеваемости острым инфарктом миокарда в Омской области является максимально высоким, составляя в 2009 году 1,4 случая на 1000 человек взрослого населения. Тогда как, уровень регистрации повторного инфаркта миокарда в 2008 году составлял 0,49 случая на 1000 человек взрослого населения, что в 2 раза выше, чем в среднем по Сибирскому Федеральному округу (СФО – 0,21), а в 2009 году – показатель составил 0,44 случая на 1000 человек населения. Увеличился показатель смертности населения Омской области от острого инфаркта миокарда на 2,9 процента, составив 49,0 случаев на 100 000 человек населения (2008 год – 47,6). В 2009 году в Омской области увеличился коэффициент смертности трудоспособного населения от болезней системы кровообращения до 198,7 против 190,0 (2008 год) случаев на 100 000 человек соответствующей численности лиц. Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года № 1239 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями» в Омской области будут организованы: региональный сосудистый центр на базе ГУЗОО ОКБ, три первичных сосудистых отделений на базе муниципальных учреждений здравоохранения города Омска. Средства федерального бюджета в размере 217 946,8 тыс.рублей, консолидированного бюджета области в сумме 80 000 тыс.рублей будут направлены на проведение ремонтных работ под установку оборудования и оснащение центра и отделений лечебно-диагностическим оборудованием. С учетом численности населения Омской области в рамках программы модернизации здравоохранения Омской области в течение 2011 года будут организованы дополнительно – 3 первичных сосудистых отделений на базе муниципальных районов области (на базе ЦРБ), 1 региональный сосудистый центр на базе муниципального учреждения здравоохранения города (МУЗ ГКБСМП №1). Мероприятия программы модернизации в данном направлении не дублируются в федеральной целевой программе, приоритетном национальном проекте «Здоровье».
Кадровое обеспечение оказания медицинской помощи пациентам с сердечно сосудистыми заболеваниями. За период с 2011 по 2012 годы увеличится укомплектованность врачами кардиологами стационарных учреждений с 72,3% до 76,2% (РФ – 72,6%). Развитие амбулаторно-поликлинической кардиологической службы планируется за счет увеличения количества работающих совместителей. В целом укомплектованность кардиологической службы возрастет с 65,3% до 69,5%. Центр по оказанию кардиохирургической помощи на базе государственного учреждения здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница» укомплектован врачами в полном объеме. Кроме этого планируется подготовить через клиническую ординатуру 2-х врачей сердечно-сосудистых хирургов и через профессиональную переподготовку 4 врачей-кардиологов; Проводимые мероприятия позволят: 1. Увеличить долю проведенных тромболизисов у больных с острым коронарным синдромом бригадой скорой медицинской помощи от общего числа больных с острым коронарным синдромом, которым оказана медицинская помощь (с 4% в 2009 году до 6,6% в 2012 году). 2. Снизить смертность населения от болезней системы кровообращения (с 761,4 в 2009 году до 734,11 в 2012 году). 3. Снизить смертность населения от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте (с 190 в 2009 году до 182,5 в 2012 год). 4. Снизить смертность населения от цереброваскулярных болезней (с 227,1 в 2009 году до 225 в 2012 году). 5. Снизить смертность населения от цереброваскулярных болезней в трудоспособном возрасте (с 32,7 в 2009 году до 32,7 в 2012 году). Параллельно в 2011-2012 годах будут созданы еще четыре неврологических отделения для лечения больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения, в том числе два на территории города Омска и два в сельских районах Омской области. Все перечисленные отделения и центры для лечения больных с сосудистой патологией будут укомплектованы медицинским лечебно-диагностическим оборудованием в соответствии с требованиями приказов Минздравсоцразвития России от 6 июля 2009 года № 389н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения» и от 19 августа 2009 года №599н «Об утверждении Порядка оказания плановой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации при болезнях системы кровообращения кардиологического профиля». В 27 сельских муниципальных районах региона ввиду их удаленности и плохой транспортной доступности своевременное оказание неотложной и экстренной помощи при болезнях сердечно-сосудистого профиля может быть обеспечено исключительно при условии дооснащения каждого муниципального учреждения здравоохранения минимально необходимым перечнем оборудования и кадрами для оказания соответствующих видов помощи, что и предусмотрено мероприятиями Программы модернизации здравоохранения Омской области. В целом весь комплекс перечисленных мероприятий позволит охватить необходимой специализированной медицинской помощью до 70% сельского населения и всё население областного центра. При этом наименования медицинского оборудования, приобретаемые в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и программы модернизации здравоохранения не дублируются.
Мероприятия программы модернизации в данном направлении не дублируются в федеральной целевой программе, приоритетном национальном проекте «Здоровье». Организована маршрутизация пациентов по этапам оказания медицинской помощи, уделено внимание вопросам восстановительного лечения и реабилитации с закреплением учреждений – 2 учреждения в административном центре бюджетных и учреждения муниципального уровня. Санаторно-курортное лечение осуществляется в установленном порядке, по рекомендации врача пациенты обращаются в службу соцобеспечения, где рассматривается профиль направления и выбор периода и места оздоровления.
Примечание: принятые сокращения: ЛАО – Ленинский административный округ, ОАО – Октябрьский административный округ, ЦАО – Центральный административный округ, САО – Советский административный округ, КАО – Кировский административный округ, «МСЧ № 4» - «Медико-санитарная часть № 4», «ГКБ № 4» - «Городская клиническая больница № 4», «МСЧ № 9» – «Медико-санитарная часть № 9», ЦРБ – центральная районная больница.
Благодаря мероприятиям Программы, жители всех муниципальных образований получат равные условия для получения медицинской помощи при заболеваниях системы кровообращения, что позволит рационально использовать имеющиеся кадровые и материально-технические ресурсы всех учреждений здравоохранения. Реализация программных мероприятий будет способствовать стабилизации показателей заболеваемости и смертности населения от заболеваний системы кровообращения, планируется сокращение смертности населения в трудоспособном возрасте от болезней системы… Продолжение » |
|