САМАЯ СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ О НАШЕМ ПРОФСОЮЗЕ И БУЗОО"ЗНАМЕНСКАЯ ЦРБ" ТЕПЕРЬ НАХОДИТСЯ ПО АДРЕСУ:

http://vk.com/id184330510

ДЛЯ ПЕРЕХОДА ТУДА-КЛИКНИТЕ МЫШКОЙ ПО ЭТОМУ АДРЕСУ (ССЫЛКЕ)

НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СХЕМЫ МОШЕННИЧЕСТВА И ОБМАНА ВАС С ПОМОЩЬЮ ВАШЕГО МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА
 

Самая распространенная схема мошенничества - это обман, основанный на доверии. Защитите себя от обмана - будьте внимательны, подвергайте сомнению полученную от неизвестных людей информацию, узнавайте больше о существующих мошеннических схемах!

1.

Проверка пластиковой карты через банкомат

Суть мошенничества заключается в следующем: абонентам приходит СМС-сообщение следующего содержания (дословно, с сохранением орфографии и пунктуации): «(bank) Заявка с карты 5.500р. Принята. Инфо 8(ххх) ххх-хх-хх». При этом в сообщении могут быть указаны другие суммы и номера телефонов. Естественно, обеспокоенный абонент перезванивает на указанный, якобы, информационный номер, где трубку берет мужчина и представляется «службой финансового контроля». На вопрос, о чем идет речь, собеседник отвечает, что, скорее всего это ошибка, с которой будет разбираться «служба безопасности банка». Но для того чтобы избежать перевода денег, необходимо отправиться к банкомату, перезвонить снова и выполнить несколько действий с пластиковой картой под диктовку мнимого сотрудника банка. 

В данном случае следуя указаниям мошенников, абонент совершает процедуру перевода денег на счет чужого мобильного телефона со своего личного банковского счета, привязанного к пластиковой карте. Причем при этом абонент сознательно выбирает опцию «оплатить услуги сотовой связи». 

Рекомендация: Абонента должна изначально насторожить просьба незнакомого человека выполнить какие – либо действия со своей платежной картой и при помощи банкомата. Мы хотели бы еще раз напомнить, что ни сотрудники банка, ни сотрудники оператора никогда не предлагают осуществить «проверку карты» подобным образом. Если вам приходит подобного рода сообщение, советуем связаться непосредственно с банком по указанному на карте номеру для проверки информации по последнему списанию средств. Скорее всего, сотрудник банка опровергнет информацию, содержащуюся в смс-сообщении якобы от «службы финансового контроля».

2.

Кражи, разбой и фальшивые аппараты

Огромное количество мобильных телефонов, выпускающихся в наше время, привело к тому, что случаи потерь и краж мобильных телефонов приобрели массовый характер. Количество краж мобильных телефонов превышает показатели любого другого вида краж, в том числе и квартирных. Этот вид хищения поражает огромным количеством способов отъема средств связи у владельцев. Как основные виды можно выделить обман, игру в доверие, кражу и разбой.

Обман происходит очень просто. На улице к вам подходят с просьбой позволить перезвонить больной матери или детям домой, ссылаясь на севший аккумулятор и срочность звонка. Вы проявляете понимание, и через минуту телефон возвращается к Вам, а вот количество наличных на счету сильно уменьшается - либо звонок совершается на платный номер, либо набирается определенная комбинация цифр, позволяющая перевести средства на счет другого абонента

Порой жертвы после кражи сами поражаются своей наивности. Допустим, на остановке к вам обращаются с просьбой дать мобильный телефон, дескать, срочно нужно позвонить. Вы проявляете понимание, и злоумышленник во время разговора отдаляется от вас и определенный момент садиться в машину соучастника и уезжает с вашим телефоном.

Игра в доверие является разновидностью обмана. Преступник, сославшись на разряженную батарею телефона, просит вставить в ваш аппарат свою сим-карту, чтобы сделать срочный звонок. Потом просит подождать, пока сходит в машину за номером, а свой телефон оставляет вам в залог. После долгих ожиданий вы понимаете, что у вас в руках остался искусно сделанный муляж. Такие же муляжи зачастую продают любителям приобрести технически продвинутую модель за небольшие деньги.

Рекомендация: Не отдавайте телефон в руки незнакомца. Если Вы хотите помочь, предложите самостоятельно набрать нужный номер и передать информацию.

3.

Платный код или «Акции» оператора

Абонент получает сообщение об акции, проводимой его оператором. По условиям "акции", абонент до конца недели (месяца, года, жизни) получает возможность осуществлять бесплатные звонки по стране. Для этого ему необходимо всего лишь отослать в службу информационной поддержки (телефоны прилагаются) "оператора" коды нескольких карт оплаты. Естественно, выясняется, что оператор никаких акций не проводил, а карты оплаты пополнили счета мошенников.

Рекомендация: не выполняйте действий под диктовку неизвестного Вам человека, как бы правдоподобно он не описывал условия акции. Перезвоните в абонентскую службу Вашего оператора связи и проверьте информацию.

4.

Отправь SMS и перейди на более выгодный тариф!

Данный метод обмана достаточно популярен среди мошенников. Абонент, не обращая внимания на то, что отправителем сообщений является не их оператор, откликается на предложение из разряда "Отправь SMS на короткий номер, чтобы перейти на более выгодный тариф! Все локальные звонки - теперь безлимитные!". В итоге он остается с прежним тарифом, но теряет деньги, так как номер, на которой он отправлял SMS, был платным.

Рекомендации: "Билайн" предлагает своим абонентам самые разные тарифные планы, среди которых можно выбрать оптимальный, воспользовавшись навигатором по тарифным планам на сайте www.beeline.ru или позвонив по короткому номеру 0611.

5.

Пожертвуйте деньги на благотворительность!

В поисках наживы мошенники прибегают даже к таким методам, как выкачивание денег из людей, готовых помочь нуждающимся. Так, например, происходит рассылка сообщений с указанием платного номера, на который абоненту нужно позвонить или отправить SMS, чтобы внести свой благотворительный вклад. Очень часто мошенники используют широко освещаемые в СМИ трагедии. Например, после взрывов в московском метро в марте 2010 года участились случаи обращения мошенников к абонентам с призывом "собрать деньги в помощь жертвам терактов". 

Рекомендации: Мы советуем обязательно уточнить информацию о проведении подобных благотворительных акций - по бесплатному номеру Центра поддержки клиентов "Билайн" 0611 или на сайте www.safe.beeline.ru. Если информация поступила не с короткого, а с частного номера, советуем в обязательном порядке перепроверять данные через Интернет или известные благотворительные фонды.

6.

Вирус для мобильных устройств

В России появились новые вирусы для смартфонов и коммуникаторов, которые инициируют рассылку SMS на платные номера. Вирус может попасть в мобильное устройство через MMS, Интернет или через программы, скачанные из непроверенных источников. После заражения смартфона он начинает рассылать огромное количество SMS на специальные платные короткие номера, принадлежащие мошенникам. 

Рекомендации: Поскольку смартфоны и коммуникаторы также стали уязвимы, с точки зрения вирусных атак, не следует открывать MMS от неизвестного отправителя, переходить по ссылкам в Интернете, пришедшим с неизвестных номеров, а также устанавливать на мобильное устройство неизвестное программное обеспечение.

7.

Голосовое письмо/поздравление

Схема обмана такова: абонента информируют о том, что он получил голосовое поздравление с праздником, прослушать которое он может, набрав определенный код. Этот код на самом деле является не чем иным, как зашифрованной командой на мобильный перевод средств со счета абонента или звонком на платный номер. 

Рекомендации: Голосовое письмо является бесплатным для получателя. Идентифицировать настоящее голосовое письмо достаточно просто. Система присылает SMS с номером, начинающимся на #00…., набрав который можно прослушать голосовое письмо. Отправитель - идентифицируется. Вряд ли кто-то из Ваших близких станет отправлять поздравления анонимно, и, если номер друга не указан, знайте - это очередная уловка мошенников.

8.

Открытка - подписка

Человек получает от мошенников SMS, оповещающее его о том, что он может посмотреть присланную ему поздравительную открытку со своего сотового телефона, пройдя по указанной ссылке. После перехода по ссылке абонент автоматически подписывается на один из платных сервисов или "цепляет" вирус, в результате чего в последующем происходит ежедневное списание средств с его телефонного счета. 

Рекомендации: Наша рекомендация - получив SMS или MMS от неизвестного отправителя с предложением перейти по ссылке, отнеситесь к этому с осторожностью. Вряд ли кто-то из ваших друзей и знакомых станет делать Вам анонимные подарки.

9.

Спасение от компьютерного вируса

Последнее время активизировался новый тип компьютерного вируса Trojan.Winlock и его модификация (Trojan.Winlock.origin), который блокирует работу компьютера и за разблокировку просит отправить смс на короткий номер. После отправки смс, разблокировки, естественно, не происходит, при этом у абонента со счета списывается большая сумма средств.

Наши рекомендации: необходимо позвонить в Центр поддержки клиентов по номеру 0611 и назвать короткий номер для отправки смс, который используется хакерами. Это поможет оперативно заблокировать этот короткий номер и принять меры в отношении недобросовестного партнера, которому этот номер принадлежит.

10.

Ошибочный перевод средств

Человек получает SMS, оповещающее о поступлении средств на его счет, переведенных якобы с помощью услуги "Мобильный перевод". Сразу же после этого ему звонит мошенник, который утверждает, что только что перевел деньги на его номер ошибочно и просит вернуть деньги обратно тем же "Мобильным переводом".

Рекомендация: проверьте баланс Вашего счета, убедитесь, что он был пополнен на указанную незнакомым человеком сумму, после этого принимайте решение.

11.

Жизнь без спама

Абоненту приходит SMS с предложением отписаться от рекламной SMS-рассылки. Для того чтобы отписаться, предлагается отправить "бесплатное" SMS определенного содержания (чаще всего это набор цифр) на один из коротких номеров и перейти по полученной в ответ ссылке, чтобы исключить номер из списка рассылки рекламных сообщений.

Рекомендация: не верьте подобного рода сообщениям. Отписаться от предложений, присылаемых вам различными компаниями, в которых вы оформляли дисконтные карты, оставляли контактные данные с согласием получать информацию рекламного характера и т.п. вы можете либо самостоятельно, либо с помощью оператора, позвонив в центр поддержки клиентов.

12.

СМС-просьба

Абоненты сотовых операторов получают смс с просьбой: "У меня проблемы, позвони по такому-то номеру. Если номер не отвечает, положи на него деньги и перезвони". Некоторые абоненты, особенно люди пенсионного возраста, пополняют счет мошенников, думая, что пишет кто-то из близких людей.

Рекомендация: если Вы подумали, что помощь требуется Вашему родственнику, знакомому, другу, - постарайтесь связаться с ним по известному Вам номеру.

13.

Лже-работа

Новый вид мошенничества: объявления с предложением стабильной работы с жильем и высокой зарплатой. Для получения информации о работе в них предлагается отправить SMS или позвонить на короткий номер (повышенная стоимость SMS или платный автоответчик).

Рекомендация: как правило, крупные агентства по подбору персонала, от имени которых действуют мошенники, предоставляют информацию обо всех вакансиях бесплатно и, скорее всего, после отправки смс вам придет информация о вакансии, размещенной в свободном доступе в интернете.

14.

Ложный приз

На мобильный телефон абонента звонит лже-ведущий известной музыкальной радиостанции и поздравляет с выигрышем ценного приза. Чтобы получить приз, необходимо в течение минуты дозвониться на радиостанцию. Дозвонившегося поздравляют, он передает приветы, заказывает песню и узнает еще одну приятную новость: он не просто получит приз - телефон - его сразу же подключат, нужно лишь срочно купить карту пополнения счета вышеназванной компании и сообщить ее данные диджею. Заплатив деньги и придя через несколько дней за подарком, обманутый абонент узнает, что на радиостанции никто подобного конкурса не проводил, так что долгожданного телефона он не получит. Да и купленная карточка уже не пригодится - "награждающие" давно перевели с нее деньги на свои счета.

Рекомендация: радиостанции обычно проводят розыгрыши призов в прямом эфире - включите радиостанцию и проверьте информацию о розыгрыше.

15.

Случай с родственниками

Мошенник представляется родственником, другом или сослуживцем Вашего родственника и взволнованным голосом сообщает, что с ним приключилась беда (попал в аварию, сбил человека). Беда, как известно, не приходит одна. Вот и у пострадавшего во время аварии сломался телефон (сели батарейки, отобран бандитами, потерялся) и приходится звонить с чужого. Предстоит еще очень много звонков, поэтому необходимо пополнить человеку баланс. Находясь в стрессовом состоянии или замешательстве, люди легко соглашаются помочь. Мошенники начинают раскручивать своих "родственников" на наличные. После пополнения баланса они перезванивают и с облегчением сообщают, что конфликт улажен - от пострадавших в ДТП сторон удалось откупиться. Нужно лишь в условленном месте передать посредникам деньги. Передавая необходимую сумму, человек и не подозревает, что делает очередное добровольное пожертвование.

Рекомендация: для того чтобы распознать обман и не лишиться крупной суммы денег, постарайтесь связаться с родственником напрямую либо через друзей и знакомых; попросите звонящего описать внешность Вашего родственника и ответить на вопросы личного характера.

16.

Ваша кредитная карта заблокирована!

В последнее время мошенники разнообразили схемы обмана абонентов, включив в свой арсенал финансовые учреждения. Так, участились случаи получения абонентами SMS, содержащих текст: "Ваша банковская карта заблокирована" и номер телефона, на который нужно перезвонить. После того, как абонент звонит по номеру, мошенники ему сообщают, что на банковском сервере произошел сбой и просят сообщить реквизиты банковской карты для устранения неполадок. Затем мошенники используют полученные реквизиты банковской карты для покупок через Интернет. 

Рекомендации: Не поддаваться первому импульсу и стараться проверять информацию, поступившую от неизвестных лиц. Стоит помнить, что сотрудникам банков запрещено пытаться узнать информацию о реквизитах банковских карт клиентов. Получив подобное сообщение, постарайтесь проверить поступившую от неизвестных информацию, позвонив в call-центр своего банка.

17.

Интернет-баннер

Новый вид мошенничества, успевший стать достаточно распространенным в короткие сроки. Суть обмана заключается в том, что во время пользования Интернетом на вашем компьютере неожиданно появляется рекламный баннер, который довольно сложно закрыть рядовому пользователю ПК (хотя специальные команды на компьютере позволяют это сделать). Чтобы убрать этот мешающий работе баннер, вам предлагается отправить SMS на платный короткий номер и получить код для его удаления, однако баннер может не исчезнуть, а средства спишутся с вашего счета.

Рекомендации: Если у Вас не получается удалить навязчивую рекламу самостоятельно, Вы можете зайти по ссылке http://www.freedrweb.com/cureit/ и воспользоваться бесплатной программой разработчика антивирусного ПО "Доктор Веб" - Dr.Web CureIt! Или обратиться за технической помощью в центр поддержки клиентов своего Интернет-провайдера.

18.

Мошенническая подписка на платные сервисы

Не так давно возник новый вид мобильного мошенничества, при котором у абонентов сотовых операторов ежедневно снимаются деньги за сервисы, которые они не заказывали. При выяснении причин возникшей проблемы, оказывается, что они вводили на каком-либо Интернет-сайте номер своего сотового телефона и код активации на пробный день подписки на какую-либо услугу. При этом правила пользования услугой и информация о том, что от нее необходимо отписаться в случае нежелания ее использовать в дальнейшем, представлена на сайте в неявном виде. Таким образом, абоненты, не прочитав правила о необходимом отказе от этой услуги, на следующий день автоматически оказывались подписанными на сервис, в результате чего происходило ежедневное списание средств с их телефонных счетов. 

Рекомендации: Всегда внимательно читайте условия и стоимость предоставления сервисов, которыми пользуетесь, не ставьте автоматически галочку напротив строки "Я согласен". Иначе Вы можете добровольно подписаться на сервисы, которые не заказывали, и при этом с Вас будут списываться суммы, о которых Вы не подозреваете.

19.

Лже-звонок от технической службы оператора

Наиболее распространенная в последнее время схема обмана такова: раздается звонок, приятный голос сообщает (как вариант - приходит смс), что происходит перенастройка сети и необходимо перенастроить телефон на новые параметры, соответственно, нужно набрать комбинацию цифр и знаков. Иногда диктуют, иногда присылают в смс. После набора комбинации со счета списываются денежные средства.

Эта схема мошенничества, которую мы называем "лже-звонком от технической службы оператора", сегодня одна из самых распространенных. В большинстве случаев эта схема осуществляется с помощью услуги "Мобильный перевод". Распознать мошенников достаточно просто - они действуют очень настойчиво и требуют незамедлительного выполнения их действий. Абоненту любого оператора связи следует знать, что у оператора миллионы абонентов, и настройки на сети совершаются таким образом, чтобы быть незаметными пользователям.

В связи с тем, что пользователь совершает перевод средств добровольно, то оператор связи, к сожалению, не имеет юридического права вернуть ему переведенные на другой счет средства. 

Основная наша рекомендация: не выполнять указания неизвестного лица и не вводить под диктовку коды на своем телефоне. Необходимо проверить информацию, перезвонив в абонентскую службу своего оператора связи.

20.

Вирус - блокиратор (Trojan Winlock)

В настоящее время отмечен всплеск мошенничеств, связанных с модификацией вируса Trojan Winlock. Во время работы за компьютером вместо необходимых страничек пользователи Windows обнаруживают на экране объявление примерно следующего содержания: "Ваш Windows заблокирован. Microsoft установил некорректное пользование Интернетом с вашего компьютера. Вы просматривали сайты, содержащие ненадлежащую информацию/имеющие порнографический контент. Попытка перезагрузить ваш компьютер приведет к необратимым последствиям. Если не принять мер, в течение 12 часов после получения данного сообщения все данные, включая Windows и Bios, будут полностью удалены. Для устранения блокировки вы должны в течение 12 часов внести 300 рублей на телефон "Билайн" номер х-ххх-ххх-хх-хх (указан частный номер). Вы можете сделать это в ближайшем пункте приема платежей. После этого на ваш телефон придет сообщение коде/ либо на чеке об оплате будет указан код, по которому сможете разблокировать ваш Windows".

Рекомендация: Ни в коем случае не стоит выполнять указания мошенников и пополнять счет неизвестного абонента. Для того, чтобы мы смогли заблокировать телефонный номер мошенника, просьба сообщить его в центр поддержки клиентов "Билайн" по номеру 0611. Для разблокировки компьютера следует обратиться в центр технической поддержки своего интернет- провайдера или к одному из разработчиков антивирусного ПО, например Dr.Web иЛаборатория Касперского. После того, как баннер исчезнет с рабочего стола, обязательно проверьте компьютер на наличие вирусов.

Источник: http://safe.beeline.ru/pop.html

Семь самых популярных в Омске схем обмана с использованием мобильной связи

Семь самых популярных в Омске схем обмана с использованием мобильной связи

1.


На мобильный телефон абонента поступает SMS-сообщение либо звонок, где бодрый и энергичный голос сообщает: «Вас приветствует (компания TELE2, популярная радиостанция или крупная торговая сеть). Вы счастливый участник праздничного розыгрыша, и на ваш абонентский номер методом произвольного компьютерного вычисления выпал ПРИЗ!!! — домашний кинотеатр (или что-то другое, не менее ценное). Для получения информации и подтверждения активности (варианты различные) абонента просят направить неактивированный код платежа на номер такой-то. И сообщают, что информацию о «призе» он можете получить по телефону такому-то. Когда доверчивый абонент направляет код и перезванивает на указанный номер, как правило, ему сообщают, что платеж был уже ранее активирован (не обманывайте, мол), поэтому направьте другой код и так далее (один из абонентов Tele2 направил по такой схеме коды пяти карточек — очень хотел «кинотеатр»). Часто указанный телефон не отвечает вовсе, и когда «победитель» приходит за подарком, то узнает, что никто подобного конкурса не проводил. И купленная карточка уже не пригодится — «награждающие» давно перевели с нее деньги на свои счета. 
Как вариант той же схемы: аукцион. В «игре» участвуют обычно два-три человека, которым «выпал счастливый шанс» выиграть, например, автомобиль. Но поскольку претендентов несколько, то для получения приза абонентам предлагают «перебить ставку соперников»высшим взносом. Бывает, что звонок поступает даже на домашний телефон (как правило, жителя области). Отличие только в том, что мошенники сами перезванивают через 30-60 минут (как договорятся с обманутым» и получают желаемый код карты оплаты. Затем сообщают, что приз будет вручен «победителю» на очередном празднике TELE2 на «центральной площади» населенного пункта и говорят дату (так было в Большеречье и Усть-Ишиме). Эта схема практически всегда реализуется через телефоны других регионов. Чаще всего сами аппараты краденые, а SIM-карты зарегистрированы на подставное лицо (это может быть любой человек, согласившийся за копейки дать свои паспортные данные). Иногда рассылка SMS-сообщений осуществляются массово через Интернет. 
(Зафиксировано «Tele2», «Билайн», МТС)
 
2. На мобильный телефон абонента приходит SMS-сообщение примерно следующего содержания: «Срочно позвони мне на этот номер, не дозвонюсь. Если заблокировано, (кинь) положи 40 — 50 рублей, я сразу перезвоню, у меня проблема». SMS поступает с абсолютно незнакомого номера, как правило, зарегистрированного в другом регионе.. Большинство откликнувшихся на просьбу, считают, что в беду попал их близкий и родной человек. Через различные платежные системы доверчивые абоненты направляют свои деньги на указанные номера. Однако при попытке позвонить на указанный номер обнаруживают, что телефоны отключены. 
 
(Зафиксировано «Tele2», «Билайн», МТС)
 
3. На мобильный телефон поступает звонок с незнакомого номера. Иногда делается несколько коротких звонков, чтобы создать иллюзию, будто кто-то не может, но очень хочет дозвониться, звучат шумовые эффекты, «заикания». В общем, непонятно, что происходит на звонящей трубке. Потом буквально чудом происходит соединение, звук очень плохой, звонящий испуганным голосом сообщает какую-нибудь ужасную историю (ДТП, задержание милицией и так далее). Говорит звонящий очень быстро, без пауз. И сразу просит помощи. Телефон, мол, чужой, и он долго говорить по нему не может, сейчас трубку у него заберут (пострадавший в ДТП, милиция, бандиты и так далее). Абонент, находящийся под впечатлением, что с близким ему человеком приключилась беда, в большинстве случаев сам начинает подсказывать мошеннику нужную информацию вопросами типа: «Куда приехать», «Серега — это ты?». Иногда сам перезванивает на неизвестный номер и просит дать трубку «Сереге». Затем звонящий мошенник говорит, что ему нужно сделать много звонков и нужно срочно пополнить баланс. Далее следует просьба купить карточку на 100, 250, 500 или даже 1000 рублей и продиктовать по телефону ее секретный код. Как правило, люди легко соглашаются. Зачастую, если такая афера удается, мошенники идут еще дальше. После пополнения баланса абоненту перезванивают и с облегчением сообщают, что конфликт улажен —  пострадавшим в ДТП (милиционерами, бандитами) удалось договориться. Нужно лишь в условленном месте передать посредникам деньги (как правило, от 300 до 1500 долларов). 
Рассчитывают мошенники на то, что человек в стрессовой ситуации не будет придираться к мелочам, типа неузнаваемого голоса. В подобной ситуации, кстати, можно позадавать вопросы о родственниках, друзьях. Мошенник начнет либо ошибаться, либо откажется отвечать, ссылаясь на травму, спешку или обстановку, либо просто отключится. 
 
(Зафиксировано «Tele2», «Билайне», МТС)
4. По электронной почте абонент получает письмо, в котором объясняется, что мобильная связь не стоит тех денег, которые абонент за нее платит, и сотовые компании просто грабят своих абонентов. Поэтому мошенники предлагают за 50 долларов «взломанную» микропрограмму, позволяющую говорить бесплатно. Как правило, сообщение содержит подробную инструкцию по использованию продукта, список операторов мобильной связи и телефонов, с которыми такая программа работает. Переслав мошенникам требуемую сумму, можно получить в лучшем случае ссылку на несуществующий интернет-сайт, а еще чаще ответ и вовсе не приходит. 
(Зафиксировано «Tele2», «Билайне», МТС)

5.Мошенник представляется сотрудником оператора и сообщает о том, что компания якобы, переходит на новый стандарт связи, и для того чтобы перерегистрироваться в сети, необходимо набрать на своем телефоне определенную комбинацию клавиш и подтвердить переход. На самом же деле этой комбинацией активируется услуга по переводу средств со счета абонента на счет мошенников, и человек, сам того не подозревая, расстается со своими деньгами. Правда, в этом случае существует ограничение, установленное операторами — мошенникам не удастся поживиться больше чем на 300 рублей. 

(Зафиксировано «Билайн»)

6. Мошенники отправляют SMS: «На ваш счет переведена такая-то сумма денег». Потом перезванивают и говорят, что ошиблись номером и перевели деньги не туда и предлагают эту сумму оставить себе, а им возместить потерю. Могут давить на совесть и даже пригрозить разборками. Здесь нужно не теряться, а попросить перезвонить и проверить свой счет. Скорее всего никаких «лишних» денег там не окажется. 

(Зафиксировано МТС)


7. Расстаться с деньгами можно, например, когда зачитываете вслух код платежа по телефону своему близкому человеку в общественном месте. Мошенники успевают на слух первыми набрать этот код. Или когда обращаетесь к постороннему человеку за помощью в активации платежа на свой номер (в транспорте или на улице). Или передаете карточки оплаты для своих близких через посторонних или малознакомых людей. Зачастую потом оказывается, что в процессе такой передачи карточку активировали или заменили на уже активированную. В большинстве случаев потерпевшими оказываются пожилые абоненты. 

(Зафиксировано Tele2)


Сергей Муратов, 
директор Омского филиала ОАО «ВымпелКом»:

«Во всех случаях главное средство защиты для абонента — здравый смысл...»
— Ни одна серьезная структура не проводит лотерей, в которых вы выигрываете, даже не зная о своем участии в розыгрыше призов. Если вам звонят и поздравляют с победой, правильно было бы позвонить в Центр поддержки клиентов по бесплатному номеру 0611 и проверить, действительно ли нашей компанией проводится та или иная акция. Во всех случаях главное средство защиты для абонента — здравый смысл. 
В соответствии с условиями подключения и пользования услугами связи мы можем приостановить предоставление услуг абонентам, наносящим вред другим абонентам или третьим лицам с использованием услуг оператора. Любое обращение абонентов по возможным случая мошенничества внимательно изучается и проверяется сотрудниками группы обработки претензий клиентов. 

В случае если информация подтверждается, то номер мошенника блокируется. Кроме того, поскольку мошенник может использовать на одном и том же телефоне разные SIM-карты, периодически проводится проверка того, как ведет себя аппарат. Поскольку номер жертвы мошенник выбирает способом перебора, меняя, как правило, последнюю цифру, то по активизации подобной деятельности на аппаратах с использованием нового номера, деятельность мошенников возможно отследить и своевременно заблокировать его номер. 


Евгений КОДАЧИГОВ, 
директор по маркетингу МТС в Омске:

«Никогда не следует отвечать на сомнительные звонки и уж тем более переводить деньги на чужой счет...»

— К сожалению, нам приходится сталкиваться с подобного рода мошенничеством. Компания МТС уже давно по мере возможностей пытается предупредить и защитить своих абонентов. Мы публикуем информацию в СМИ, размещаем на сайтах, в новостях. Все механизмы обмана пользователей услуг сотовой связи довольно просты. Главный признак всех распространенных видов обмана абонентов сотовой связи в том, что за призы требуется какая-либо мзда. Неважно, какая это сумма — сто рублей или двадцать условных единиц — никогда не платите! Компании сотовой связи, которые реально разыгрывают призы, никогда не просят ничего взамен, если мы проводим подобные акции, то предварительно идет обязательное оповещение абонентов с помощью средств массовой информации, на сайте компании. Поэтому если вы ничего не слышали о конкурсе, а вам неожиданно предлагают приз, позвоните в контактный центр по номеру 0890 или приходите в любой наш салон-магазин и узнайте, проводится ли сейчас какой-либо розыгрыш. Если это действительно так, то вас ознакомят с полными правилами акции и условиями участия. Если же розыгрыш проводит фирма, магазин или радио, то они обязаны согласовывать с оператором возможность участия абонентов т… Продолжение »

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz