САМАЯ СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ О НАШЕМ ПРОФСОЮЗЕ И БУЗОО"ЗНАМЕНСКАЯ ЦРБ" ТЕПЕРЬ НАХОДИТСЯ ПО АДРЕСУ:

http://vk.com/id184330510

ДЛЯ ПЕРЕХОДА ТУДА-КЛИКНИТЕ МЫШКОЙ ПО ЭТОМУ АДРЕСУ (ССЫЛКЕ)

КОНЦЕПЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2012 ГОДЫ

Проект

 

КОНЦЕПЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2012 ГОДЫ

 

 

Наименование программы

Программа модернизации здравоохранения Омской области                      

на 2011-2012 годы.

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Министерство здравоохранения Омской области

Основание для разработки программы

Проект Федерального закона (от 25 мая 2010 г.)

Об обязательном медицинском страховании

Срок реализации программы

2011-2012 годы.

 

Цель программы

-предоставление всем гражданам Омской области независимо от места их проживания и социального статуса качественной медицинской помощи,

-снижение уровня заболеваемости, инвалидизации, смертности,

 -увеличение продолжительности жизни населения,

- повышение рождаемости.

 

Задачи программы

1.  Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений.

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение.

3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи.

 

Основные мероприятия программы

 

 

I. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений.

Определены следующие приоритеты при реализации программы модернизации здравоохранения Омской области:

1) организация помощи пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями;

2) дальнейшее развитие системы оказания медицинской помощи пациентам с онкологическими заболеваниями;

3) формирование подразделений (кабинеты, отделения) неотложной помощи в структуре учреждений первичного звена здравоохранения в целях высвобождения ресурсов службы скорой медицинской помощи;

4) совершенствование травматологической помощи, в том числе пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

5) повышение доступности и качества оказания медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и детям различного возраста;

6) реабилитация и восстановительное лечение взрослого и детского населения;

7) расширение выездных форм обслуживания населения;

8) создание отделений паллиативной помощи для взрослых и детей.

 

1) Обеспечение доступности получения населением специализированной сердечно-сосудистой помощи планируется достигнуть путем поэтапного введения в 2011 – 2012 гг. в работу двух областных сердечно-сосудистых центров на территории областного центра, а также создания 5 межмуниципальных центров на базе центральных районных больниц, а также 5 больничных учреждений административных округов города Омска. При этом будут продолжены поэтапные мероприятия по сокращению избыточного коечного фонда.

   В ряде муниципальных районов региона ввиду их удаленности и плохой транспортной доступности  будет проведено дооснащение каждого муниципального учреждения здравоохранения необходимым перечнем оборудования и кадрами для оказания соответствующих видов помощи.

2) Мероприятия, направленные на дальнейшее совершенствование оказания медицинской помощи онкологическим больным будут проводиться в рамках долгосрочной целевой программы Омской области «Региональный проект «Онкология» на 2011-2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства Омской области от 19 июля 2010 года № 140-п и будут включать:

- проведение первичной профилактики онкологических заболеваний;

- совершенствование деятельности первичного звена здравоохранения по раннему выявлению онкопатологии;

- развитие системы специализированной онкологической помощи населению Омской области;

- повышение кадрового потенциала онкологической службы Омской области;

- информационно-техническое обеспечение деятельности онкологической службы Омской области.

3) Развитие первичной медико-санитарной помощи для повышения доступности и приближенности ее к населению, включая развитие института общей врачебной практики.

4) В целях совершенствования организации травматологической помощи, в том числе пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) на территории Омской области, за учреждениями здравоохранения закреплены зоны ответственности по оказанию медицинской помощи пострадавшим при ДТП на участках федеральных автодорог М-51 «Байкал» и 1Р-402 «Тюмень-Омск». Мероприятия по развитию травматологической службы планируется осуществлять в 2011-2012 годах, в том числе в рамках федеральной целевой программы по совершенствованию оказания помощи пострадавшим в ДТП, проект которой предусматривает организацию 6 травматологических центров I-II уровня на территории областного центра, а также 8 центров III уровня на базе муниципальных учреждений здравоохранения сельских районов.

5) Развитие системы оказания помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и детям различного возраста включает:

- внедрение дифференциации учреждений родовспоможения по степени интенсивности лечебно-диагностического процесса,

 - формирование и развитие межмуниципальных центров специализированной помощи, в том числе пяти межрайонных перинатальных центров,

- усиление первичного звена (скорой и амбулаторной помощи) оборудованием для оказания своевременной и качественной помощи детям с заболеваниями органов дыхания, обеспечение адекватной респираторной поддержки детям с периода новорожденности  путем укомплектования отделений реанимации и интенсивной терапии необходимым оборудованием (аппараты искусственной вентиляции легких, предназначенные для детей, следящая аппаратура),

- обеспечение доступности плановой хирургической помощи детям, проживающим в районах, наиболее отдаленных от областного центра, создав и укомплектовав межрайонный детский хирургический центр и передвижные детские хирургические бригады.

6) Приоритетным в данном направлении является организация восстановительного лечения больным с сосудистыми заболеваниями и больным травматолого-ортопедического профиля. Для этого в структуре 5 муниципальных учреждений здравоохранения сельских районов области и 6 больничных учреждений города Омска планируется создание специализированных подразделений для проведения восстановительного лечения пациентов с первого дня госпитализации, в том числе 3 − для детей. Необходимым также является повышение кадрового потенциала службы восстановительного лечения и преемственности с другими службами системы здравоохранения, доукомплектование учреждений реабилитационным оборудованием в целях повышения качества медицинской помощи.

7) Реализация данного направления будет достигнута путем создания выездных бригад Центров здоровья взрослых и детей, а также многопрофильных бригад по отдельным видам специализированной помощи;

8) Развитие паллиативной помощи взрослому и детскому населению планируется на базе отделений в 3 учреждениях здравоохранения в пригородной зоне областного центра.

 

II. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение.

1. Организация персонифицированного учета оказания медицинской помощи с использованием медицинских информационных систем, ведение электронной медицинской карты гражданина, внедрение систем электронного документооборота, ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения субъекта Российской Федерации.

2. Предоставление государственных и муниципальных услуг в сфере здравоохранения в электронном виде, включая запись к врачу в электронном виде, выписку электронных рецептов и обмен телемедицинскими данными.

 

III. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи.

На территории Омской области переход к оказанию медицинской помощи населению в соответствии со стандартами, утвержденными Минздравсоцразвития России, а также региональными стандартами по нозологическим формам, в отношении которых федеральные стандарты не утверждены, планируется проводить поэтапно, при этом первоочередными будут стандарты по оказанию стационарной помощи пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями, травмами, онкологическими заболеваниями. Внедрение стандартов потребует дополнительных финансовых расходов на заработную плату врачей и среднего медицинского персонала, приобретение медикаментов и дорогостоящих изделий медицинского назначения.

Для выполнения стандартов по Восстановительному лечению (ВЛ) и медицинской реабилитации (МР) требуется соответствующие  кадры - подготовка врачей по специальности «восстановительная медицина» (возможно профессиональная переподготовка специалистов с высшим медицинским образованием «лечебное дело», «педиатрия» для амбулаторных отделений ОВЛ – как врач-координатор по действиям всех служб при проведении ВЛ и МР и для специализированных стационарных отделений с сосудистыми заболеваниями и травматологических отделений.

   Параллельно необходима подготовка на базе ЦПК средних медицинских работников по восстановительной медицине.

Данные мероприятия позволят учреждениям здравоохранения  получить  лицензию на медицинские услуги по восстановительному лечению.

В связи с крайним износом имеющегося физиотерапевтического оборудования и диагностического оборудования для контроля за эффективностью проводимых реабилитационных мероприятий требуется:

1) разработка регионального табеля оснащения ОВЛ и специализированных сосудистых и травматологических отделений (физиооборудование, оснащения для залов ЛФК, массажа);

2) оснащение ОВЛ в соответствии с данным документом.

Объемы и источники финансирова-ния программы

 

Специальный резерв средств в составе Федерального фонда ОМС за счет повышения взносов с 3,1 до 5.1 процента.

Основные показатели реализации программы,

(исходное состояние на 01.01.2010 года и целевое значение на 01.01.2011 г., 01.01.2012 г. и 01.01.2013 г.)

I. Показатели медицинской результативности:

1.  Младенческая смертность – на 1 тыс. родившихся живыми:

на 01.01.2010г. – 7,1;

на 01.01.2011г. – 7,05:

на 01.01.2012г. – 7,0;

на 01.01.2013г. – 6,95.

2. Смертность населения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. населения:

на 01.01.2010 года – 666,7;

на 01.01.2011 г. – 666,6;

на 01.01.2012 г. – 666,5;

на 01.01.2013 г. – 655,5.

1) от болезней системы кровообращения на 100 тыс. населения:

на 01.01.2010 года – 190,0;

на 01.01.2011 г. – 188,0;

на 01.01.2012 г. – 187,5;

на 01.01.2013 г. – 187,0.

2) от новообразований на 100 тыс. населения:

на 01.01.2010 года – 87,0;

на 01.01.2011 г. – 86,0;

на 01.01.2012 г. – 85,0;

на 01.01.2013 г. –  85,0        .

3) от внешних причин, в том числе от травм на 100 тыс. населения: на 01.01.2010 года – 210,0;

на 01.01.2011 г. – 205,0;

на 01.01.2012 г. – 200,0;

на 01.01.2013 г. – 200,0        .

4) Удовлетворенность населения медицинской помощью (%):

на 01.01.2010 года – 45;

на 01.01.2011 г. – 47;

на 01.01.2012 г. – 50;

на 01.01.2013 г. – 52.

5) Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи (%):

на 01.01.2010 года – 62;

на 01.01.2011 г. – 65;

на 01.01.2012 г. – 67;

на 01.01.2013 г. – 69.

II. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения:

1. Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения – дней.

2009 г. – 334;

2010 г. – 330;

2011 г. – 330;

2012 г. – 330.

2. Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты – 01.01.2010 г. – 10%, 01.01.2011 г. – 40%, 01.01.2012 г. – 80%, 01.01.2013 г. – 100%.

3. Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения – 01.01.2010 г. – 0%, 01.01.2011 г. – 60%, 01.01.2012 г. – 90%, 01.01.2013 г. – 100%.

4. Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией,  от общего количества государственных (муниципальных) учреждений – 01.01.2010 г. – 0%, 01.01.2011 г. – 0%, 01.01.2012 г. – 60%, 01.01.2013 г. – 100

 

 

 

1. Оценка современного состояния здравоохранения и системы медицинского обеспечения населения Омской области:

 

Омская область имеет характерное геополитическое положение: занимая центральное место на карте Российской Федерации, весьма протяженно граничит с Республикой Казахстан на юге, с Тюменской областью - на северо-западе, Томской и Новосибирской областями – на востоке. Территория области - 141,1 тыс. кв. км, что составляет 0,8 процентов всей территории Российской Федерации. Область простирается с севера на юг более чем на 600 километров, с запада на восток – на 300 километров. Плотность населения – 14,3 человека на 1 кв. км.

Административно-территориальное устройство Омской области в настоящее время представлено 33 – муниципальными образованиями, в числе которых 32 муниципальных района. На территории области - 21 – рабочий поселок, 6 - городов областного подчинения, 1517 сельских населенных пунктов, 365 сельских округов. Население Омской области – 2014135 человек, из них - 379293 ребенка.

Преимущественная направленность экономики Омской области - агропромышленная, основной экономический потенциал сосредоточен преимущественно в областном центре. Большинство муниципальных районов области – дотационные.

Территориальная система медицинского обеспечения населения Омской области в настоящее время представлена сложным многоуровневым комплексом государственных (бюджетных) и муниципальных лечебно-профилактических, профессиональных образовательных, специализированных и иных учреждений. На территории Омской области функционируют 60 больничных и 193 амбулаторно-поликлинических учреждений государственной и муниципальной форм собственности. В их числе - 6 специализированных диспансеров. В составе 32 центральных районных больниц сохранены 58 участковые больницы, 105 амбулаторий и 841 ФАПов. Однако средняя мощность центральной районной больницы на начало 2010 года составила 183 койки, участковой больницы – 22 койки.

Для сохранения и укрепления здоровья женщин и детей в Омской области создана и эффективно функционирует многоуровневая система охраны здоровья матери и ребенка, представленная 45 учреждениями родовспоможения и 51 детским учреждением, расположенными на базах самостоятельных и многопрофильных учреждений.

К настоящему времени лицензию на осуществление медицинской деятельности на территории Омской области имеют 450 организаций негосударственной формы собственности, в том числе 70 индивидуальных предпринимателей. Стоматологическую помощь населению Омской области оказывают 187 негосударственных организаций, 28 из которых находятся в сельской местности. На территории региона осуществляют деятельность 20 крупных негосударственных медицинских организаций, оснащенных современным оборудованием, что позволяет им оказывать широкий перечень медицинских услуг.

Фармацевтическую деятельность на территории Омской области осуществляют 164 индивидуальных предпринимателей и 183 юридических лица (всего 1122 точки отпуска лекарственных средств, 289 из которых, - расположены в сельской местности). Таким образом, частный сектор медицинских услуг в Омской области стремительно развивается.

 

Охрана здоровья населения, доступность и качество оказания медицинской помощи являются сегодня приоритетными направлениями социально-экономической политики государства.

На территории Омской области за последние годы основные показатели здоровья населения имеют положительную динамику. Это достигнуто, в том числе, благодаря успешной реализации направлений приоритетного национального проекта «Здоровье».

Так, за последние 5 лет общий коэффициент рождаемости в Омской области увеличился в 1,2 раза и составил по итогам 2009 года 12,8 на 1000 человек населения.

Общий коэффициент смертности снизился в 1,1 раза и в 2009 году составил 13,6 на 1000 человек населения, в том числе за последний год этот показатель снизился на 5%.

В структуре общей  смертности населения продолжают лидировать заболевания  сердечно-сосудистой системы − доля этой причины в 2009 году составила 56%. Второе место занимает смертность населения от новообразований − 16%, на третьем месте − смертность от травм и отравлений − 12%.

Существенным является снижение смертности населения от внешних причин до 158,8 случаев на 100000 человек населения по итогам 2009 года против 201,1 в 2007 году.

В 2009 году по сравнению с 2008 годом также снизалась смертность населения от болезней органов дыхания на 18,9%, от инфекционных и паразитарных заболеваний на 7,5% (в том числе от туберкулеза на 8%), от болезней органов кровообращения на 5,7%, от болезней органов пищеварения на 3,7%.

Коэффициент младенческой смертности в 2009 году снизился до 7,1 на 1000 человек родившихся живыми, темп снижения этого показателя за период с 2004 года составил 37,2%.

В 2010 году Министерством здравоохранения Омской области реализуется 18 ведомственных целевых программ с общим объемом финансирования 5455, 3 млн. рублей, а так же 3 долгосрочные целевые программы Омской области с объемом финансирования 188, 96 млн. рублей. Доля программных мероприятий в общем объеме финансирования на здравоохранение в областном бюджете составляет 86, 5%.

В 2010 году на оказание высокотехнологичной медицинской помощи жителям Омской области на базе областных учреждений здравоохранения выделено 550 квот, что позволило привлечь 74000 тыс. рублей из Федерального бюджета, доля софинансирования из областного бюджета – 31850 тыс. рублей.

Формируется новая модель здравоохранения, основанная на принципах получения максимального медицинского, социального и экономического эффекта на единицу затрат.

В то же время эффективность и результативность работы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения остается довольно низкой. Не все нуждающиеся могут получить высокотехнологичную медицинскую помощь.

Остаются проблемы в своевременном оказании медицинской помощи при возникновении острых сердечно-сосудистых заболеваний,  онкопатологии. Так, по итогам 2009 года, смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения увеличилась до 198,7 случаев на 100000 человек соответствующей численности лиц против 190,0 в 2008 году. Негативный характер имеет также тенденция смертности населения Омской области от новообразований. В динамике за 2007-2009 годы прослеживается увеличение показателя с 203,1 до 210,7 случаев на 100000 человек населения.

В системе здравоохранения Омской области трудятся почти 44 тыс. человек, однако укомплектованность штатных единиц физическими лицами по итогам 2009 года среди врачей не превышает 63,3%, а среди средних медицинских работников − 80%.

Приток молодых кадров в систему здравоохранения также остается недостаточным, поэтому процент работающих пенсионеров по возрасту у врачей повысился с 17,9 процентов в 2008 году до 18,7 процентов в 2009 ггоду. У специалистов со средним медицинским образованием остался на прежнем уровне (в 2008 году – 11,0 процентов,  в 2009 году – 10,7 процентов).

Система здравоохранения Омской области экономически неустойчива: несмотря на увеличение в 2009 году финансирования территориальной Программы государственных гарантий оказаний гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на 8,8%, что составило 12247,4 млн. руб., дефицит финансового обеспечения Программы составляет 33,1%.

По состоянию на конец 2009 года из числа 618 зданий, в которых размещены учреждения здравоохранения Омской области, 2 находились в аварийном состоянии, требовали реконструкции − 3, а капитального ремонта − 64.

Около 43% зданий не ремонтировались более 20 лет и более, процент износа лечебного фонда основных зданий в среднем составляет около 40,0%, в том числе среди государственных (бюджетных) учреждений здравоохранения − 26,7%,  а среди муниципальных учреждений здравоохранения − 49,7%.

Износ автомобильного транспорта учреждений здравоохранения Омской области составляет до 35%. В 2009 году в связи с дефицитом бюджетного финансирования новый автотранспорт не приобретался.

К сожалению, только 47% населения оценивают работу здравоохранения положительно.

Таким образом, организация медицинской помощи, структура государственного и муниципального здравоохранения, ее ресурсная база, кадровый потенциал, система финансирования и тарифная политика нуждаются в дальнейшей модернизации.

Основной целью предлагаемой концепции модернизации здравоохранения Омской области (далее − Концепция) является предоставление всем гражданам независимо от места их проживания и социального статуса качественной медицинской помощи, включая современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации. Реализация концепции позволит снизить уровни заболеваемости, инвалидизации, смертности, увеличить рождаемость и продолжительность жизни населения.

 

 

3. Направления модернизации здравоохранения Омской области

в 2011-2012 годы

 

Согласно рекомендации Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, основными направлениями модернизации региональных систем здравоохранения являются следующие:

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, в том числе обеспечение завершения строительства ранее начатых объектов, текущий и капитальный ремонт государственных и муниципальных медицинских учреждений, приобретение медицинского оборудования.

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранении, обеспечивающих переход на единый полис обязательного медицинского страхования, в том числе в составе универсальной электронной карты гражданина Российской Федерации; внедрение телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведение медицинских карт пациентов в электронном виде.

3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, в том числе установление дополнительных государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи неработающим пенсионерам.

 

Процесс модернизации системы управления здравоохранением Омской области будет осуществляться по следующим направлениям:

1) развития внутриучрежденческих и региональной информационной системы для ведения персонифицированного учета медпомощи,

2) развития прикладных технологий персонального мониторинга здоровья пациентов на уровне медицинских практик,

3) создание и развития информационно-аналитических систем, а также дальнейшее развитие на территории Омской области видеотелекоммуникационных систем для консультирования врачей первичного звена здравоохранения высококвалифицированными специалистами региональных центров специализированной и высокоспециализированной помощи, а также научными работниками Омской государственной медицинской академии, ведущих межрегиональных и федеральных медицинских центров;

4) совершенствование механизмов, форм и технологии финансового управления отраслью и учреждениями путем поэтапного перехода к структурному подушевому финансированию;

5) развитие современной системы оплаты труда работников здравоохранения;

6) внедрение многоуровневой (пять) дифференциации медицинских учреждений;

7) развитие региональной системы управления качеством медицинской помощи,

8) переход на одноканальное финансирование всех учреждений (организаций) здравоохранения за согласованный объем медицинской помощи при безусловном соблюдении утвержденных медико-экономических стандартов;

9) переход на оплату стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи по законченному случаю на основе применения медико-экономических стандартов, учета качества и результативности оказанной медицинской помощи (отдельных услуг – диагностических, консультативных и т.д.);

10) непрерывное совершенствование методологии формирования тарифов на все виды медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий;

11) повышение роли страховых медицинских организаций в планировании и организации медицинской помощи гражданам в системе обязательного медицинского страхования.

 

 

4. Модернизация системы оказания медицинской помощи населению Омской области

 

Важнейшим и основным направлением по улучшению организации медицинской помощи населению на территории Омской области является приоритетное (опережающее) развитие учреждений (подразделений) первичной медико-санитарной помощи.

В этой связи, первоочередную поддержку по укреплению материально-технической базы получат фельдшерско-акушерские пункты, врачебные амбулатории и подразделения скорой и неотложной медицинской помощи  всех учреждений здравоохранения.

В целях приближения профилактической, а также лечебно-диагностической, реабилитационной и восстановительной помощи  к месту жительства населения, для расширения сети структурных подразделений первичного звена здравоохранения существенная поддержка будет оказана развитию на всей территории региона службы общей врачебной практики (ВОП).

 

 

 

На всей территории Омской области развертывается сеть Центров здоровья, отделений и кабинетов профилактики (в перспективе - в каждом муниципальном образовании и округе города Омска).

 

 

 

В Центрах здоровья будут внедрены новые организационные формы работы по приближению профилактической помощи к месту жительства детей путем создания выездных бригад.

С целью максимальной концентрации ресурсов (материально-технических, кадровых, финансовых), по оказанию отдельных видов специализированной медицинской помощи, результатов и эффективности лечения создаются межмуниципальные центры по оказанию специализированной медицинской помощи.

На первом этапе, в качестве основополагающего принципа формирования межмуниципальных центров на территории Омской области принят принцип их зонального размещения.

 

 

 

 

 

 

 

С целью снижения количества осложнений у беременных, рожениц и родильниц, снижения материнских и перинатальных потерь, инвалидизации женщин и детей, планируется приблизить качественную специализированную акушерскую и неонатальную помощь населению Омской области путем организации межрайонных перинатальных центров.         Для повышения уровня и качества оказания плановой и неотложной медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным будет проведено дооснащение медицинским оборудованием  в первую очередь родильные дома (отделения) и палаты реанимации и интенсивной терапии новорожденных в межмуниципальных перинатальных центрах региона.

С учетом перехода на современные технологии выхаживания и реабилитации недоношенных детей с низкой и экстремально низкой массой будет продолжено развитие службы анестезиологии и реанимации для новорожденных. В связи с чем, планируется укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения 3 группы и 5 межрайонных перинатальных центров и целевая подготовка кадров.

Запланирован комплекс мероприятий, направленных на достижение цели максимально полного охвата скринингами беременных женщин на всей территории Омской области.

Для своевременной и качественной диагностики врожденной патологии плода и снижения показателей перинатальной, младенческой смертности учреждения родовспоможения Омской области будут оснащены ультразвуковыми аппаратами экспертного класса.

На базе государственных и муниципальных учреждений  здравоохранения в Омской области ныне функционируют 14 центров для оказания специализированной медицинской помощи детям, в том числе раннего возраста, будет продолжена централизация всех дорогостоящих технологий оказания помощи, в части таких направлений специализированной медицинской помощи, как неонатальная хирургия, кардиохирургия, нейрохирургия, онкогематология.

 Для оказания плановой хирургической помощи детскому населению отдаленных районов Омской области будет создан и укомплектован межрайонный детский хирургический центр и организованы передвижные детские хирургические бригады.

 

Впервые для оказания паллиативной помощи взрослому и детскому населению Омской области в рамках Программы модернизации планируется создание на базе муниципальных учреждениях здравоохранения, расположенных в пригородной зоне профильных отделений паллиативного лечения.

 

Важнейшей задачей на ближайшую перспективу является создание регионального кардиологического диспансера, регионального сосудистого центра на базе государственного учреждения здравоохранения Омской области «Областная клиническая больница».

В течение 2011 года будут созданы 10 первичных сосудистых отделений, на территории города Омска и муниципальных районов Омской области.

Учреждения здравоохранения ряда муниципальных районов Омской области из-за их удаленности от развертываемых центров и отделений, а также из-за существующих сложностей внутри регионального транспортного сообщения между населенными пунктами, в целях своевременного оказания неотложной и экстренной помощи пациентам с болезнями сердечно-сосудистой системы будут обеспечены необходимым перечнем оборудования и укомплектованы кадрами для квалифицированного оказания соответствующих видов помощи.

 

 

 

 

В рамках долгосрочной целевой программы Омской области «Региональный проект «Онкология» на 2011-2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства Омской области от 19 июля 2010 года № 140-п, определен перечень актуальных задач по совершенствованию онкологической помощи населению.

 

 

 

 

 

 

 

Учитывая высокую распространенность травматизма среди жителей Омской области, в целях совершенствования организации и повышения качества оказания специализированной помощи, в том числе лицам, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (причем на всей на территории области), будут закреплены зоны ответственности ряда учреждений здравоохранения в части оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на участках федеральных автодорог М-51 «Байкал» и 1Р-402 «Тюмень-Омск».

 

 

 

Реализация программы предусматривает поэтапное укомплектование оборудованием и санитарным автотранспортом лечебных учреждений.

 

 

В современных условиях необходимость дальнейшего развития системы восстановительного лечения и медицинской реабилитации в учреждениях здравоохранения Омской области определена высокой медико-социальной и экономической значимостью достижения благоприятной динамики показателей общественного здоровья.

 

 

Программа модернизации здравоохранения включает комплекс мероприятий по оснащению службы (подразделений) скорой медицинской помощи современным медицинским оборудованием, надежным санитарным транспортом, навигационными комплексами и системами оперативной связи, а так же реорганизацию системы оказания скорой и неотложной медицинской помощи .

 

 

5. Развитие системы обеспечения качественными и безопасными лекарственными средствами населения Омской области

 

Целью концепции в сфере развития лекарственной политики  на территории Омской области является сохранение и улучшение здоровья граждан, обеспечение повышения уровня удовлетворенного спроса населения на медицинскую продукцию. Достижение этой цели осуществляется на следующих принципах:

- социальной справедливости;

- наличия строгого баланса между имеющимися ресурсами и объ

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz